Рынок ювелирных изделий с бриллиантами в России в нынешнем году упал на 40% в рублевом выражении, а в долларовом - в 3 раза до $1 млрд. Снижение связано с состоянием экономики, сокращением личных доходов и, как следствие, с возросшей конкуренцией со стороны более дешевых драгоценных камней, дорогой дизайнерской бижутерии и изделий из серебра, говорится в отчете консалтинговой компании Bain & Co.
По прогнозу партнера Bain & Co Ольги Линде, в следующем году отрасль в лучшем случае останется на уровне предыдущего года, а с 2017 года может начать медленный рост - на 4% в год.
Российский рынок, отмечает она, традиционно предпочитает бюджетную продукцию, но в последние два года эта тенденция существенно усилилась. Средний чек на ювелирные изделия - 15 000-30 000 рублей, на которые приобрести крупные бриллианты невозможно. Доля крупных и средних бриллиантов в ассортименте массового ритейла – не более 1-2%, в ассортименте премиальных сетей – около 5%. При этом для российских покупателей по-прежнему важен размер и цвет камней, в то время как качество огранки их практически не интересует, указывает партнер консалтинговой компании.
В связи с этим сети увеличивают долю в ассортименте изделий с другими камнями, отмечают "Ведомости".
После 2017 года на рост спроса могут повлиять восстановление экономической ситуации и увеличение доходов домохозяйств среднего класса. По оценкам Bain & Co, с 2017 по 2020 год доходы могут расти на 5-6% ежегодно.