Восстановление экономических отношений Турции и России с новой силой поставит вопросы о модернизации Военно-Грузинской дороги и диверсификации наземных маршрутов, ведущих из Южного Кавказа в Россию: в поток желающих пересечь российско-грузинскую границу на автомобиле добавятся турецкие экспортеры, чьи товары в настоящее время запрещены ко ввозу в Россию.
По факту, нынешний транспортный кризис, вызванный сходом селя, разрушившего значительный участок Военно-Грузинской дороги, мог бы быть еще более тяжелым, если бы Турция в прежнем объеме торговала с Россией. На это в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" обратил внимание директор некоммерческого партнерства "Кавказское сотрудничество" Николай Силаев.
"Благодаря тому, что турецкие фуры ушли с этого направления, торговля Грузии и Армении с Россией затруднена в меньшей степени, чем раньше. По сути, проблемы возникают только в таких форс-мажорных случаях, как сейчас. Чтобы не попадать каждый раз в ловушку очередного селя или лавины, нужно ездить по тоннелю, которого, к сожалению, на Военно-Грузинской дороге нет, а ближайший тоннель - Рокский - недоступен по политическим причинам", - напомнил он.
"Конечно, лучше было бы, если бы Россию и Грузию связывала дорога, доступная круглый год при любой погоде. Но пока что вариантов в этом плане нет, придется и дальше пользоваться Военно-Грузинской дорогой", - сказал Николай Силаев.