Вестник Кавказа

Казахстан готов развивать транзит через Южный Кавказ, если тарифы будут конкурентоспособны

Казахстан готов возить зерно и нефть в Европу через Азербайджан и Грузию в том случае, если тарифы на их транспортировку будут конкурентоспособными, заявил временно поверенный в делах Казахстана, руководитель казахстанской дипмиссии в Грузии Адил Турсунов после того, как встретился с министром финансов Грузии Нодаром Хадури.

Он отметил, что годовой объем внешней торговли между КНР и Европой уже превысил $500 млрд, а его среднегодовой рост составляет 8%. Соответственно, к 2020 году он достигнет уже $800 млрд. "Несомненно, что часть этого грузопотока можно направить по линии Актау-Баку-Тбилиси-порты Грузии. Именно поэтому компания "КазТрансОйл" приобрела Батумский (Западная Грузия) морской порт и там же нефтяной терминал", - цитирует Турсунова ИА "Казах-Зерно".

Торговля через порт Батуми, по его словам, отвечает той исторической роли, которую всегда играл Казахстан и Южный Кавказ, а именно - моста между Европой и Азией.

"Транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан и Южный Кавказ имеет неоспоримое преимущество: он значительно короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал. Для этого наши две страны совместно с азербайджанскими коллегами могут реализовать взаимовыгодные энергетические проекты", - подчеркнул Турсунов.

Подобное сотрудничество может принести большие выгоды странам-транзитерам, отметил руководитель дипмиссии.
10485 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября