"Газпром нефть" заинтересована в участии в иранских добывающих проектах после снятия международных санкций в отношении этой страны, заявил сегодня на брифинге замглавы компании Вадим Яковлев, добавив, что пока на уровень двусторонних переговоров компания не выходила.
По мнению Яковлева, руководство Ирана настроено прагматично, поэтому шансы российских компаний войти в нефтедобычу Ирана весьма высоки.
На первом этапе после снятия международных ограничений "Газпром нефть" приступит к предварительной геологической оценке проектов и, в случае положительного результата - к экономической оценке проектов, передает ИТАР-ТАСС.
"Газпром нефть" проявляла интерес к проекту разработки нефтяного блока Анаран - компания могла стать оператором разработки месторождений Азар и Шангуле. В ноябре 2009 года "Газпром нефть" и Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) подписали меморандум о взаимопонимании по проекту, но в 2011 году NIOC разорвала соглашение.
Напомним, в феврале 2013 года министр энергетики России Александр Новак отметил, что у российских компаний есть интерес к конкретным иранским месторождениям. По его словам, российские компании заинтересованы во вхождении в иранские нефтегазовые проекты. Со своей стороны, Иран готов внести в законодательство республики изменения, касающиеся возможности долевого участия российских компаний в проектах в Иране, что позволяет иностранным компаниям ставить на свой баланс запасы месторождений (относительно своей доли) и учитывать добычу с месторождений в показателях собственной добычи.
В сентябре прошлого года стало известно, что первой из российских нефтяных компаний получила право на работу в Иране "Зарубежнефть". "Зарубежнефть" и Иранская нефтяная компания еще в апреле подписали меморандум по проекту разработки месторождения Хайям в Иране. При этом в российской госкомпании не стали раскрывать условия работы в Иране и ход реализации меморандума.
Ранее интерес к иранским проектам, помимо "Газпром нефти", проявлял также "ЛУКОЙЛ", который с 2003 года работал на блоке Анаран, но был вынужден выйти из проекта после введения экономических санкций против Ирана.