Вестник Кавказа

Что означает нефть по $85?

Мировые цены на нефть продолжают расти после серьезного скачка, произошедшего накануне. Нефть марки Brent по состоянию на 10.24 мск впервые преодолела уровень ноября 2014 года, поднявшись до отметки $85,07 за баррель.

Подъем котировок обусловлен настроением трейдеров, опасающихся, что санкции против Ирана вкупе с проблемами Венесуэлы и замедлением роста добычи нефти в США могут привести к дефициту топлива на мировом рынке, передает "Интерфакс".

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин, нефтяной рынок в настоящее время так разогрет потому, что утрата иранской нефти способно создать действительный дефицит предложения. "Если посмотреть на данные по добыче в ОПЕК, то там указано, что Иран уже снизил добычу нефти в сентябре на 100 тыс баррелей в сутки, видимо, из-за того, что покупатели стали отказываться от иранских поставок.  При этом Саудовская Аравия не успевает наращивать добычу так быстро, в Россия производство нефти растет, однако скоро достигнет своего предела на ближайшую перспективу. В итоге рынок видит, что никто не сможет заместить иранскую нефть полностью, нет признаков, что кто-то готов пытаться нарастить добычу так сильно, поэтому рынок так волнуется. Если раньше была надежда, что мгновенно откроются своего рода клапаны в Саудовской Аравии, Кувейте и ОАЭ, то теперь трейдеры на это не надеются, поэтому цены идут вверх", - пояснил он.

"В день введения санкций из-за таких настроений цены могут скакнуть вверх, в принципе, как угодно высоко, собственно, это должно произойти незадолго до этого дня, в октябре. Можно ожидать и выше $90 за баррель. Хотя на пике цены продержатся недолго, так как в среднесрочной перспективе добыча все равно вырастет и в Саудовской Аравии, и в России – просто она не будет расти быстро. Кроме того, необходимо учитывать сезонный фактор: в первом квартале всегда снижается потребление нефти, благодаря чему ожидаемый дефицит четвертого квартала превратится в избыток уже в начале 2019 года. Рост цен в ближайшие месяцы вряд ли будет устойчивым, скорей он будет похож на свечу с последующей коррекцией", - подчеркнул Алексей Кокин.

Заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, в свою очередь, обратил внимание, что рынок беспокоит не только уходящая иранская нефть. "ОПЕК+ на сентябрьской встрече не проявила никакого намерения отреагировать на возможный дефицит нефти, хотя это ожидалось в плане увеличения квот объема добычи для стран-участниц. Такое бездействие ОПЕК+ повлекло за собой волну роста цен, которая, скорее всего, не закончится в ближайшее время. Что касается самого дефицита, то такая угроза действительно есть, в ноябре-декабре и, возможно, в январе-феврале следующего года, если ОПЕК+ опять не станет реагировать на ситуацию. При этом речь идет все-таки о краткосрочном дефиците предложения, да и тот вовсе не означает, что с заправок пропадет бензин – коммерческих запасов для компенсации достаточно", - сказал он.

Тем не менее, пока общемировой уровень добычи не будет восстановлен, расходование коммерческих запасов продолжит поднимать цены. "Именно объемы коммерческих запасов являются одним из традиционных индикаторов для спекулянтов на рынке. Это все ведет к краткосрочному всплеску цен, и чем выше цены поднимутся в этом году, тем сильнее они могут упасть в следующем, из-за чего текущая ситуация с ростом цен выше $80 за баррель неблагоприятна для производителей и продавцов нефти. Суточные котировки, которые продавцам и покупателям малоинтересны, могут на пике быть и по $100 за баррель, но даже при очень резком росте среднегодовые значения вряд ли будут выше $70-75 за баррель. Добавлю, что в день введения санкций цены могут даже немного пойти вниз – рынок часто так реагирует, поскольку он живет не сегодняшним днем, а ожиданиями, отыгрывая угрозы за два месяца", - заключил Алексей Белогорьев.

45770 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ