Россия и НАТО пока не могут определить облик и архитектуру ЕвроПРО, и разногласия по этой проблематике принципиальны, сообщил журналистам в среду в Брюсселе после заседания совета Россия-НАТО министр обороны РФ Анатолий Сердюков, передает РИА Новости.
"Разногласия имеют принципиальный характер. В первую очередь, речь идет о гарантиях, которые предотвратили бы возможность применения европейской ПРО для перехвата российских межконтинентальных баллистических ракет", - сказал Сердюков. Он подчеркнул, что пока "не удается сформулировать и конечную цель сотрудничества, определить облик и архитектуру построения ПРО". По словам Сердюкова, сейчас эксперты пытаются согласовать документ с изложением политических принципов сотрудничества. Однако и здесь противоречий достаточно, сказал глава Минобороны РФ.
Рабочая группа в рамках совета Россия-НАТО успела согласовать лишь план работы по проблематике ЕвроПРО на 2011 год, сообщил журналистам в среду в Брюсселе после заседания совета Россия-НАТО министр обороны РФ Анатолий Сердюков. "К сожалению, пока движения здесь (по проблематике ЕвроПРО) мало. В созданной под эгидой совета Россия-НАТО рабочей группе к настоящему времени удалось согласовать только программу работы на 2011 год. На дискуссии ушло полгода, времени на выполнение плана осталось мало", - сказал российский министр.
"Мы не договорились по концептуальным подходам", - сказал Сердюков. В то же время он отметил, что лимит взаимоотношений Россия-НАТО по проблематике ПРО не исчерпан.
"Наш диалог должен быть продолжен", - сказал Сердюков.
Министр подчеркнул, что проблематика ПРО является ключевым вопросом во взаимоотношениях между Россией и Североатлантическим альянсом. "Это один из тех вопросов, на который ни у нас, ни у натовских коллег нет простых однозначных ответов", - заявил Сердюков. Между тем, по его словам, саммит Россия-НАТО в Лиссабоне открыл хорошие перспективы для взаимодействия по этой проблеме.
О сотрудничестве по созданию европейской системы противоракетной обороны РФ и НАТО договорились на саммите в Лиссабоне Совета Россия-НАТО в ноябре 2010 года. Суть российского предложения состоит в создании системы совместной ПРО по территориальному (секторальному) принципу распределения ответственности отдельных стран или групп государств за обнаружение и уничтожение ракет в определенном секторе обороны.