Несмотря на проведенные реформы, страна все еще зависит от импорта. Об этом заявила сегодня министр экономики Грузии Вера Кобалия в своем выступлении в парламенте Грузии, передает Грузия Онлайн. По ее словам, рост мировых цен моментально отражается на грузинском рынке и социальном положении наших граждан. Кобалия также отметила, что необходимо развитие производственных линий и создание новых рабочих мест.
Кобалия подчеркнула также экспорт электроэнергии и строительство текстильных фабрик на турецкие инвестиции, откуда продукция выходит на европейские рынки.
По заявлению Кобалия, Грузия фактически уже стала центром для реэкспорта автомобилей и на сегодня в этой сфере занято до 15 тысяч человек.
Также она заявила, что в Грузии нет монополий.
"Экономика Грузии либеральна, что создает возможность конкуренции. Назовите мне монополиста и я вместе с вами встречусь с ним", - так заявила Кобалия оппозиционным депутатам, которые несколько раз поднимали на сегодняшней встрече вопрос о монополиях.
Лидер ХДД Гиорги Таргамадзе спросил у министра, считает ли она, что в стране необходимо отрегулировать антимонопольную политику.
Как отметил Таргамадзе, "вместо укорочения рук старой антимонопольной службе власти вообще отрезали у государства руку и в результате страна превратилась в арену для игры в монополию".
"В результате, горючее подешевело во всех странах, кроме Грузии", - заявил Таргамадзе.
Министр экономики и устойчивого развития Грузии Вера Кобалия считает туризм наиболее динамично развивающейся отраслью в Грузии. По ее словам, это самый динамичный и быстрорастущий сектор.
"Количество иностранных визитеров в стране выросло и в 2010 году в Грузии побывало более 2 млн. визитеров. Количество визитеров увеличилось и в январе-феврале 2011 года. Для наш важен каждый визитер, так как каждый визитер в день тратить в среднем 300 долларов, что является дополнительным доходом для грузинского бизнеса. Развитие туристических зон в Анаклиа и Кобулети означает развитие туристического бизнеса", - заявила Кобалия в ходе выступления в парламенте.
Кобалия заявляет, что развитие туризма способствует также развитию других отраслей экономики. По ее словам, туристический сектор являются быстрорастущим, что доказывают и конкретные примеры.
Говоря о туризме министр подчеркнула туристический потенциал Аджарии и отметила, что после строительства там гостиниц известных брендов, дополнительно появится 900 гостиничных номеров.
"В расположенных в Аджарии гостиницах дополнительно появятся 900 номеров, где будут заняты две тысячи человек. Важно также, что в курорт Саирме до конца 2013 года будет инвестировано 10 миллионов лари. В Анаклиа, только в пяти гостиницах будет трудоустроена 400 человек", - заявила Кобалия.
По заявлению министра экономики Грузии Веры Кобалия, международные перевозчики заинтересованы в транзитной функции Грузии. Как отметила Кобалия в ходе выступления в парламенте Грузии, в 2010 году грузовые и пассажирские перевозки увеличились. По ее словам, в результате проведенных в сфере гражданской авиации реформ, на грузинский рынок вошли несколько международных компаний, в частности, польская "ЛОТ" и турецкая "Пегасус", которая выполняет 21 рейс в неделю.
"Для увеличения перевозок важно также строительство и обновление инфраструктуры. Строительство новых аэропортов. Реабилитация аэропорта Копитнари вместе с развитием туризма и перевозок означает и экономическое развитие региона", - отметила Кобалия и добавила, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом, объем грузовых перевозок вырос на 7%, железнодорожные перевозки выросли на 16%, а воздушные перевозки - на 21%.
Министр экономики Грузии Вера Кобалия утверждает, что 90% занятых в осуществлении разного рода проектов в стране являются гражданами Грузии.
Об этом Кобалия заявила в ответ на вопрос вице-спикера Пааты Давитая в ходе своего выступления в парламенте. По ее словам, по таким вопрос нельзя судить на примере одной компании.
"У нас множество инфраструктурных проектов, на которые объявляем тендеры и в них могут участвовать не только грузинские, но и иностранные компании. Тендер на реконструкцию Рикотского тоннеля выиграла китайская компания, но в осуществляемых в стране проектах на 90% заняты граждане Грузии", - отметила Кобалия.
Сегодня на правительственных дебатах Давитая говорил о реконструкции Рикотского тоннеля и отметил факт, что там работают только граждане Китая.
Давитая отметил, что компании для реконструкции выделено 45 миллионов, хотя длина тоннеля всего 1 750 метров. «Выходит, что на один километр расходуется 25 миллионов, которых хватило бы даже на строительство нового тоннеля», - заявил Давитая. По его словам, интересно, где оседают эти деньги.
Давитая подчеркнул, что в строительство различных дорог также включены только иностранные компании, которые даже мойщиками автомашин нанимают лиц, не имеющих гражданство Грузии. Давитая интересуется, работает ли министерство экономики и устойчивого развития над тем, чтобы выделенные для реабилитации дорог средства получила грузинская компания.
Министр экономики Грузии отчиталась перед парламентом
30655 просмотров