Демократам в Сенате США удалось набрать необходимые девять голосов республиканцев для ратификации договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Об этом сообщают мировые СМИ.
Накануне сенатор-республиканец Скотт Браун из Массачусетса окончательно заявил, что проголосовал бы за договор, а также поддержал бы вопрос завершения дебатов, который сенаторы предполагают рассмотреть сегодня. По его мнению, это то, что хорошо для страны. Ранее по инициативе администрации США была созвана "закрытая сессия", на которой представители военного руководства США еще раз рассказали сенаторам о важности СНВ.
Договор будет считаться ратифицированным, если за него проголосуют две трети сенаторов от общего кворума, то есть 67 человек. С учетом того, что, как ожидается, один сенатор демократ - Рон Уайден (Орегон) - будет отсутствовать на финальном голосовании из-за болезни, необходимые две трети от оставшихся в строю 99 сенаторов составят 66 голосов.
К вечеру понедельника о поддержке СНВ заявили Ричард Лугар (Индиана), Скотт Браун (Массачусетс), Роберт Коркер (Теннесси), Уильям Коран (Миссисипи), Олимпиа Сноуи (Мэн), Сьюзан Коллинз (Мэн), Джон Айзаксон (Джорджия), Джадд Грегг (Северная Каролина) и Джордж Войнович (Огайо). За договор будут голосовать все 58 демократов и два независимых сенатора, традиционно блокирующихся с демократами - Джозеф Либерман (Коннектикут) и Берни Сандерс (Вермонт). Таким образом, на данный момент договор по СНВ собрал 69 сторонников в сенате.
Вместе с тем сенаторы-демократы продолжают переговоры с несколькими республиканцами, которые изначально голосовали за договор при рассмотрении его комитетом по международным делам, но потом присоединились к тем, кто требует принять к нему поправки.
Вместе с тем все они не заявляют, что договор неприемлем в принципе. Всего таких потенциальных "возвращенцев" и "сочувствующих" на сегодня как минимум четверо - Роберт Беннетт (Юта), Марк Кирк (Иллинойс), Лиза Мурковски (Аляска) и Джон Маккейн (Аризона). Их голоса необходимы демократам для более уверенной победы.
Ранее и администрация США, и представители Демократической партии неоднократно заявляли, что договор наберет необходимое количество голосов.
Процедурное голосование, которое призвано определить дату и время финального голосования по договору по СНВ назначено на утро вторника. Ранее ожидалось, что договор может быть ратифицирован уже во вторник.
Если договор будет ратифицирован до Рождества, это станет третьей победой действующей администрации в ходе последней сессии 111-го конгресса.
Республиканцы всячески тормозят ратификацию документа, поскольку считают, что он будет препятствовать расширению ПРО США и размещению ее элементов в Румынии и Польше. Такой подход несколько противоречит диалогу между НАТО и Россией относительно общей системы ПРО.
По мнению военного эксперта, директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, пока сложно говорить о перспективах сотрудничества России и НАТО в сфере противоракетной обороны.
"Во-первых, те системы, которые планируется разместить в Европе, находятся сейчас в стадии разработки. Во-вторых, пока не понятно, где будут эти системы размещены: действительно ли в Румынии будет расположена база против ракет, а в Болгарии - радиолокационная станция или они будут размещены в другом месте.
Также чрезвычайно важен вопрос - на каких высотах будет осуществляться перехват. Это принципиально важно, потому что будет говорить, против каких целей планируется развертывание этих систем.
Совершенно непонятно готовы ли пойти страны Запада на совместную работу по созданию центров по обмену данных о ракетном нападении, потому что Россия и НАТО по-разному воспринимают ракетные угрозы. В силу огромного количества причин Россия не может назвать Иран ракетной угрозой, а для стран НАТО это ракетная угроза.
Поэтому я считаю, что сейчас правомерно говорить лишь о намерении развивать сотрудничество в сфере противоракетной обороны. При этом мы не имеем реальных фактов, которые бы подтверждали, что страны НАТО готовы к развертыванию совместной ПРО. Если в ближайшее время состоится ратификация пражского договора по СНВ, что в принципе возможно, то вслед за этим могли бы пойти уже подвижки в создании совместной ПРО.
Для России реализация совместных проектов в сфере противоракетной обороны имеет принципиальное значение. Дело в том, что Россия в настоящий момент не имеет развернутых систем противоракетной обороны, кроме обороны Москвы. И при сотрудничестве с Западом, наверное, такие рубежи могли бы быть созданы, например, на Северном Кавказе. Для закрытия именно этого сектора противоракетной обороны европейского континента.
По-видимому, России было бы полезно получать информацию от американских спутников предупреждения ракетного нападения ввиду того, что в настоящее время количество аналогичных спутников российской группировки недостаточно для своевременного выявления стартов баллистических ракет вероятного противника.
Наверное, было бы полезно сотрудничество в сфере создания перспективных систем перехвата баллистических объектов, потому что Россия имеет определенный задел, например, по системам С-400 и ведет разработку систем С-500. Однако эти системы осуществляют перехват только на конечном участке траектории, а Соединенные Штаты Америки ушли далеко вперед при разработке систем перехвата на больших высотах. Сотрудничество с Западом в этой сфере могло бы помочь наверстать упущенное", - считает эксперт Владимир Евсеев.
Демократам удалось набрать необходимые голоса для ратификации договора СНВ в Сенате США
25325 просмотров