В армянском издании "Иравунк" вышло примечательное интервью, в котором командир-основатель разведывательно-диверсионного отряда особого назначения, Вова Вартанов, выразил обеспокоенность относительно продвижения азербайджанской армии на нейтральной территории в Нахчыване. Для Армении операция, проведенная ВС Азербайджана, представляет значительную угрозу. "Как не беспокоиться, когда враг просматривает твою трассу, которая является одной из вен, питающих Зангезур, Вайк, Арцах и, можно сказать, единственной в этом направлении?", - говорит Варданян. Представляем читателям переведенные отрывки из интервью, опубликованные в армянской блогосфере, без изменений.
— Господин Вартанов, для общества так и осталось неясным, какова ситуация на нахиджеванской границе, поскольку МО отвезло некоторых экспертов ознакомиться с ситуацией на месте, они и взялись опровергать, говоря о том, что для беспокойства повода нет. Но то, что со стороны противника передвижение есть, и тревожное, пока что не отрицал ни один серьезный военный эксперт.
— Вот потому-то во время посещения меня и не позвали, поскольку знают: я скажу, как есть. Да, ситуация тревожная, и на 100 процентов требует беспокойства, а впадать в панику можно только дуракам. Если мы нормальные люди, в своем уме, или хотя бы считаем себя таковыми, нужно начать напряженно работать, потому что работать есть много над чем. А разве то, что они улучшили свои позиции, намного продвинувшись вперед, не тревожно? Раньше, если наши дозорные видели турка в бинокль, издалека, то сейчас и из рогатки можно друг в друга стрелять. В то же время, они вышли на то расстояние, с которого просматривают трассу Ереван-Мегри и могут направить на трассу свою артиллерию, не поднимая в воздух беспилотники. В результате этого передвигающиеся по трассе войска, вооружение, боеприпасы могут быть взяты под огонь при корректировке в этот момент с земли мест огневых целей. Если все это не тревожно, то что?
— В результате передвижения азербайджанских боевых опорных пунктов, сколько примерно нейтральной территории перешло под контроль Азербайджана?
— У села Арени... но как сказать, чтобы не наводить панику? Нет проблемы для беспокойства, если ситуация такая спокойная. Иногда друг друга убиваем: то они убьют одного из наших ребят, то мы отправляем аскера на тот свет. Но в будущем, если однажды начнутся крупномасштабные действия, как не беспокоиться, когда враг просматривает твою трассу, которая является одной из вен, питающих Зангезур, Вайк, Арцах и, можно сказать, единственной в этом направлении?
— По сей день постоянно подчеркивается, что из-за бывших властей было сдано 800 гектаров земли. Возможно, спустя некоторое время выяснится, что и на границе с Нахиджеваном мы недавно сдали несколько сот гектаров земли, о чем молчат?
— Еще в то время, обращаясь к этим 800 гектарам, я говорил: это дилетантский, ошибочный подход. Турок в то время не 800 гектаров взял, а 20-30, но 800 гектаров оказалось под его прицелом и вне нашего прицела. То есть, они заняли ту территорию, на которой сидят. А здесь немного иная картина, и вопрос не в гектарах. Противник вышел на те территории, с которых контролирует нашу трассу. И если ты на ерасхаванском участке, засыпав 2-3 метра земли, не допускаешь, чтобы они видели машину, находящуюся на дороге, и обеспечивали соответствующую точность попадания, то здесь возведенная тобою стена должна быть высотой в несколько десятков, а то и сотен метров. То есть что-то невозможное. Получается, что ты должен искать пути: либо объезжать этот участок, либо же эту позицию противника уничтожить в любом случае.
— Чье это было упущение, что на границе Нахиджевана, где в свое время казалось, что мы пребываем на самых выгодных позициях, получили эту картину?
— Однозначно Министерства обороны. За все ответ держит тот, кому доверено это дело. Министерство обороны, уж не знаю из каких побуждений, пассивно отнеслось к строительным работам турок и постепенной подготовке этих окопов. С 2016 года МО всегда проявляло внимательность, но на этот раз почему-то оказалось невнимательным. Ответ на это ищите сами.