Вчера парламент Крыма принял решение о вхождении автономии в состав России и о переносе референдума о расширении прав автономной республики на 16 марта. На референдуме жителям полуострова предстоит выбирать из присоединения к РФ и возвращения конституции 1992 года. Очевидно такой плебисцит столкнется с политико-правовыми претензиями со стороны как де-факто власти Украины, так и Запада. Президент США Барак Обама уже заявил, что референдум о будущем Крыма "нарушит конституцию Украины и международное право. Любые дискуссии о будущем Крыма должны включать легитимное правительство в Киеве. Однако есть способ разрешения кризиса с уважением к интересам РФ, а также украинского народа. Нужно допустить международных наблюдателей на всю территорию Украины, включая Крым, чтобы обеспечить уважение прав всех жителей Украины, включая этнических русских. Нужно начать консультации между Россией и Украиной с участием международного сообщества. Это позволит России сохранить свои интересы в Крыму".
В тот же день посла России на Украине пригласили в украинский МИД, где ему была передана нота с требованием подтвердить отсутствие в Крыму российских Вооруженных сил. Нота была сделана в связи с заявлением российского руководства об отсутствии на полуострове российских военных формирований. В Киеве подозревают, что власти России пытаются что-то скрыть на фоне международного осуждения "военной интервенции".
Директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что информационная война, которую СМИ развязали в социальных сетях, была фейковой: "Она была виртуальной, и то, что США, Канада и другие страны G8 пытаются психологически давить на Россию, лишь подчеркивает то, что они крайне разочарованы тем, что дали себя ввести в заблуждение и их политики по сути уже среагировали на якобы агрессию и вторжение со стороны России. Россия же, оставаясь в правовом поле, сейчас находится в очень выгодном положении".
Мухин напомнил, что в самом начале конфликта Владимир Путин говорил о возможности создания широкой контактной группы для решения этого политического кризиса на Украине, чтобы Украина самостоятельно решила проблему, однако тогда он был не услышан. "То, что сейчас Ангела Меркель довольно осторожно предложила приблизительно то же самое, говорит о том, что Россия и Евросоюз в части Германии находятся в состоянии сбалансированного партнерства. Это очень отрадно, так как игнорировать даже осторожные положения Ангелы Меркель нецелесообразно со стороны других участников конфликта. Я имею в виду Брюссель, я имею в виду Вашингтон".
Россия, по мнению Мухина, "своим политическим решением, которое озвучил Совет Федерации, привела в чувство некоторые гражданские институты и политические институты на юге, востоке Украины и в Крыму, для того чтобы они самоорганизовались и организовали внутренний отпор той агрессии, которая шла с запада Украины. Запад Украины всегда был более пассионарным. У него была идея и она сейчас есть. Это, к сожалению, русофобская идея, это идея антирусскости. И эту агрессию по отношению к востоку и югу Украины и Крыму сами украинцы остановить не смогли. Россия готова, не вмешиваясь в дела суверенного государства, гарантировать и даже в дальнейшем признать, если эти выборы будут легитимными, формирование новой политической системы, уже несколько видоизмененной, с чем, собственно, согласилась Ангела Меркель, предлагая рассмотреть возможность федерализации украинских регионов".