Вестник Кавказа

Прометей на Кавказе

Павел Цороев

История древнегреческого героя Прометея оживет на ингушской сцене. Государственный ансамбль народного танца "Ингушетия" уже приступил к репетициям под руководством Иссы Гадаборшева. Премьера постановки должна состояться 27 марта сказал идейный вдохновитель проекта Петер Крюгер.

Известный немецкий режиссер для театрального мира Ингушетии – человек не новый. В 2004 году на ингушской сцене Крюгер поставил спектакль по мотивам антивоенной пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети". Он считает, что театр может внести весомый вклад в то, чтобы на Северном Кавказе говорили музы и молчали пушки. Осенью 2012 года коллектив студии "Барт" вместе с немецким режиссером организовал и провел "Немецкие дни в Ингушетии" и "Дни с Бертольдом Брехтом". И вот новый проект – "Прометей на Кавказе".

В основе постановки текст древнегреческого драматурга Эсхила, которому 2500 лет. История Прометея перекликается с ингушской легендой о Пхармате – нарте, похитившим для людей огонь, поэтому действие постановки происходит на Кавказе. "Все, что мы здесь делаем – рассказываем красивую сказку, - поделился с "Вестником Кавказа" Петер Крюгер. – Мы показываем два разных мира: с одной стороны пантеон богов, с другой – мир людей".

Корреспондентом "Вестника Кавказа" побывал на одной из репетиций. Античная драматургия предполагает много танцев. Грациозные танцовщицы из ансамбля "Ингушетия" изображали океанид, парящих под синими волнами, – нимф, дочерей титана Океана. Хореография совершенно оригинальная. "Я удивлен тем, как они все схватывают. Работать с ними – сплошное удовольствие, хотя я ожидал трудности. Ведь движения для них новые. С большой отдачей ребята работают, несмотря на свою занятость", - отметил Петер Крюгер. Он заверил, что ингушские национальные элементы танца также будут присутствовать в определенной части постановки. Все действо проходит под загадочную, футуристическую музыку немецкого композитора Карла Орфа. Вообще, это германская традиция – широко использовать в спектаклях элементы хореографии, пантомимы, оратории.

Сам мэтр по образованию актер, учился в Берлинском театральном институте. Много играл, ставил, танцевал в рок-мюзиклах. С 1975 года занимается режиссурой. "К тому, что мы сегодня делаем – большой интерес в Германии. На одном из вечеров я показал записи репетиций своим немецким театральным коллегам. Они проявили большую заинтересованность в показе постановки на берлинской сцене", - подчеркнул Петер Крюгер. А пока работа над спектаклем – причудливым сочетанием немецкой готической культуры с ингушской национальной самобытностью – в самом разгаре, подключены творческие силы республиканского Театра юного зрителя и "Современника".

16255 просмотров