Вестник Кавказа

Москвичей пересаживают на общественный транспорт

Уже не первый год власти стоящей в автомобильных пробках Москвы пытаются пересадить людей с личных авто на общественный транспорт. По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, к 2020 году в московском метро будет 466 км линий, из них 161 км новых линий (это 53% увеличения существующей инфраструктуры). Через семь лет в метрополитене будет 263 станции – построят 78 новых станций. В инфраструктуру подземки будет вложено 1,1 трлн рублей. 3,5 тыс. новых комфортабельных вагонов (70% новых вагонов). По итогам 2020 года 93% жителей Москвы будут жить в шаговой доступности от метро.

Что касается пригородных железнодорожных поездов, то планируется построить 226 км дополнительных главных путей. На основных, наиболее загруженных участках в час пик пригородные железнодорожные поезда будут ходить с интервалом от одной до трех минут. С 2015 года объем пассажирских перевозок будет увеличен примерно на 30%, это примерно 900 млн пассажиров. «Огромный объем инвестиций, 261 млрд., вкладывается в эту инфраструктуру, в которых 111 млрд. - это инвестиции перевозчиков в новый подвижной состав и в обустройство, связанное с обслуживанием пассажиров. Бюджет Москвы вкладывает в эту федеральную инфраструктуру 47,5 млрд. рублей», - говорит Ликсутов.

В сфере наземного транспорта тоже произойдут изменения. С прошлого года «Мосгортранс» обновил автобусный парк на 60%. В этом году ему купят 67 новых трамваев по программе софинансирования с федеральным правительством. Недавно прошел конкурс на 120 полностью низкопольных трамваев нового поколения. Выиграло этот конкурс дочернее предприятие «Уралвагонзавода», поставка трамваев начинается в 2014 году.

Но главным новшеством станет новое билетное меню. «Мы опросили около 40 тыс. жителей Москвы и Московской области, в том числе и гостей столицы, - рассказывает Ликсутов. - Опрос проводился в 50 точках у метро, остановок общественного транспорта, платформ электропоездов и просто на улице. Тарифное меню показали фокус-группе - около 6 тыс. человек. 57% опрошенных крайне положительно отнеслись к тарифному меню, и 34% нейтрально. Новое билетное меню позволит убрать ряд исторических узких мест, сдерживающих развитие общественного транспорта. Это отклонения в расписании движения, очереди в кассу на посадку и риск возникновения ДТП».

Билеты более чем на 5 поездок станут дешевле.
Срок действия билетов на 5 и более поездок будет увеличен с 45 до 90 дней.
Ни кассиры, ни водители больше не работают с мелочью. На основную часть билетов цены будут кратными 10.
Время обслуживания пассажиров сократится, наземный транспорт работать будет более качественно, водитель общественного транспорта, в первую очередь наземного транспорта, будет больше сконцентрирован на основной своей задаче - безопасное вождение на улицах города, снизится стоимость проезда при использовании нескольких видов транспорта.
Для льготных категорий изменений не будет- они продолжат пользовать общественным транспортом бесплатно, по социальной карте правительства Москвы или Московской области.

С апреля 2013 года вводится еще один новый билет - 90 минут, в котором предусмотрена одна поездка на метро и неограниченное количество поездок в течение 90 минут со времени валидации этого билета на любых других видах наземного городского транспорта. Стоимость билета на 90 минут будет 44 рубля. Это так называемый электронный кошелек, самый современный носитель, который станет прообразом единого билета для всех видов транспорта, в перспективе и железной дороги, и аэроэкспресса. Через него можно будет оплатить и парковку, и другие транспортные услуги города Москва.

«Мы называем электронный кошелек - "Одно решение - много возможностей". Он позволяет записывать на кошелек все типы билетов, легко восстанавливается, деньги на котором никогда не сгорают. То есть, положив на данный носитель сто рублей, эти деньги никогда не сгорят, и срока действия у них нет. К концу 2013 года можно будет пополнить баланс на этом билете через банковскую карту в кассе, в автомате, через смс и через интернет. Оплата через этот кошелек будет без комиссии. 25 тыс. точек пополнения этого билета будут к концу 2013 года. При этом разовый тариф на данном электронном носителе, проезд в метро, как и был, останется 28 рублей. Тариф на троллейбусе, автобусе, трамвае - 26 рублей будет действовать как минимум в этом и следующем году», - обещает Ликсутов.
9890 просмотров