Вестник Кавказа

Ингушский дух на рельсах

Павел Цороев

Поезд Москва–Назрань стал первым в истории российских железных дорог проектом, который реализуется при активном участии региона. На днях на фирменном скором поезде "Ингушетия" прокатился корреспондент "Вестника Кавказа".

Сначала приятно удивила цена – путешествие в плацкарте до Ростова обойдется в сумму, слегка превышающую тысячу рублей, а до Москвы - две тысячи рублей. Состав был заполнен на 75%. Интерьер вагонов тоже удивил – мягкие, обитые велюром, сиденья; в конце вагона электронное табло, показывающее бегущей строкой температуру внутри и снаружи, время, другую информацию; два биотуалета, которые не закрываются на станциях и в санитарной зоне. Вмонтированное в раковину продолговатое устройство подает жидкое мыло. В каждом купе розетки на 220 Вольт, так что можно зарядить телефоны или подключить ноутбуки (раньше к проводнику за деньги носили). Доступен высокоскоростной интернет. В купе полки откидываются, и получается мягкий диван. Там же висят дисплеи, транслирующие фильмы, клипы и Есть душевые для поездной бригады.

В распоряжении инвалидов-колясочников седьмой вагон. Он оборудован подъемным устройством, приспособлениями для заезда в купе. Кстати говоря, учитывая ингушские традиции, железнодорожники предоставляют право выбора при покупке билетов соответствующих купе – женских или мужских. Все вагоны оборудованы кондиционерами и кофемашинами.

"Пассажиры очень довольны. Рабочие моменты, конечно, бывают, но мы их оперативно решаем. Я с февраля езжу и заметил, что ингуши – воспитанные, дисциплинированные люди. Они спокойно реагируют на замечания и при необходимости быстро приходят на помощь. Это единственный подобного рода поезд на Северном Кавказе. Он курсирует через день по четным числам. Старый поезд ходил раз в четыре дня. Наш состав насыщен национальным колоритом", - заявил "Вестнику Кавказа" начальник поезда.

Ингушским национальным духом веет в вагоне-ресторане. Вайнахский орнамент присутствует на посуде, скатертях, шторах. С экрана телевизора льется национальная музыка. "Стараемся, в первую очередь, готовить наши традиционные блюда. Вся продукция халяльная, ее заготавливаем в Назрани, предлагаем всем минеральную воду "Ачалуки" - ее все время заказывают. Готовим и блюда европейской кухни, но свинины в ассортименте нет. Официантка у нас украинка, а повара все ингуши, - говорит хозяйка кухни Галина Дидигова. – Как-то клиент сказал: "Я слышал, что ваши национальные блюда вкусные, но теперь их попробовал, и буду рекомендовать другим"".

Состав обслуживает 21 проводник, десять из которых – ингуши. Их число будет постоянно увеличиваться по мере завершения обучения. Фирменным поездом пользуются не только жители республики, но и люди из других регионов. Например, большой поток пассажиров обеспечивает Воронеж. "Юнус-Бек Евкуров сделал большое дело. О таком поезде мы и не мечтали. Самое главное, что цены вполне приемлемые, - сказал корреспонденту "Вестника Кавказа" житель сельского поселения Плиево Руслан Ахильгов. - Это, конечно, ценный подарок для всех ингушей. Кроме того, улучшается имидж нашего региона".

12705 просмотров