Рождественские и новогодние праздники во всем мире считаются туристическим сезоном, однако Москву, которая и так не кишит туристами, в эти дни традиционно посещает наименьшее количество гостей. Загрузка гостиниц в новогодние праздники падает до 20-25%. В основном в столицу везут детей. В начале января число юных россиян в Москве возрастает на 25-30 тысяч. Руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько заявил, что перед столицей стоит задача увеличения числа туристов в этот период до 100 тысяч.
В этом году Комитет по туризму решил представить Москву на российском и зарубежном рынке как «замечательное место празднования Нового года», проведя «соответствующую» работу с туроператорами и владельцами гостиниц. Например, двухдневный тур с проживанием в трехзвездочной гостинице, посещением Кремля, экскурсиям по московским усадьбам (Измайлово, Лефортово, Царицыно, Коломенское) и православных монастырей при двухместном размещении стоит 2700 рублей, при одноместном – 4500 рублей. В 10 городах России проводится широкая рекламная кампания, заявил Шпилько, подчеркнув, что провести новогодние праздники в Москве зачастую оказывается вдвое дешевле, чем в Подмосковье.
Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков видит свою задачу в создании новогоднего настроения для москвичей и гостей столицы и заблаговременном предоставлении информации о проведении праздничных мероприятий. Департамент вместе с частными предпринимателями и цирками Москвы разработал программу для школьников и их родителей «50 поводов выйти из дома». Со 2 по 9 января в 60 музеев, которые подчиняются Департаменту культуры Москвы, будет отменен платный вход. С 25 декабря в парках города начнется специальная культурная программа, которая продлится до Старого нового года. Программы для каждого парка будут включать спортивные, молодежные, детские мероприятия - всего около 2200. 12 крупных парков Москвы накануне 2012 года украсят в одинаковой стилистике, зальют катки, установят большие интерактивные экраны, через которые будут осуществляться видеомосты между парками, чтобы люди видели массовость мероприятий. Сергей Капков подчеркнул, что на территории парков администрация города гарантирует "безопасность, сервис, чистоту и радушие».
По словам чиновников, прежде всего московский туристический продукт ориентирован на россиян. Что касается гостей столицы, что в путевку непременно входит оплаченный билет в театр или на проходящий в эти сроки фестиваль, что «позволит развивать культурный кругозор отдыхающих».