Вестник Кавказа

Сенсации и скандалы Большого

Открытие Большого театра после шестилетней реконструкции уже назвали главным культурным событием года. Но сразу после праздника в связи с возвращением на главную сцену заговорили о проблемах, в частности появилась информация о том, что театр покидают артисты, а продажа билетов будет осуществляться по паспортам.

Между тем, как заявил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, «билеты будут продаваться по паспортам только в предварительной продаже. Схема предлагается следующая (вы можете ознакомиться с ней на сайте): в дни предварительной продажи можно купить билет, сделав заявку в интернете. Все граждане, имеющие право на льготы, будут получать билеты первыми и с указанием номера паспорта. Все билеты, оставшиеся после предварительной продажи, поступают на продажу в кассу и через интернет. Этой мерой мы хотели обеспечить людей билетами, так чтобы они не стояли в очереди. Это не новая практика, мы ее заимствовали у миланского театра Ла Скала, где билеты можно купить через Интернет только паспорту. Правда, они пошли еще дальше – билеты заранее заказываются по интернету и их можно выкупить только в день спектакля с тем, чтобы их нельзя было перепродать дальше».

Другой проблемой Большого стал уход ведущих артистов - Наталья Осипова и Иван Васильев подали заявление об увольнении, решив продолжить карьеру в Михайловском театре Санкт-Петербурга. Прошел слух, что Осипова решила покинуть театр после того, как ей отказали в партии Авроры в «Спящей Красавице». Между тем, как заявил художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин, «что касается возможной обиды Натальи из-за того, что ей отказали в роли в этом спектакле, то Наталья не должна была участвовать в нем изначально. Это было решение, в том числе, и Юрия Николаевича Григоровича. Юрий Николаевич советовался не только со мной, но и педагогами. В этом сезоне у нас шесть составов и все они выйдут на сцену. Что же касается Натальи, то я сам разговаривал с ней и предложил ей выйти на сцену в «Спящей Красавице» в следующем блоке спектаклей, который попадал на январь. Со второго января она должна играть в «Жар-птице». Алексей Ратманский обратился ко мне с просьбой отпустить Наташу на постановку этого балета. Я сделал все со своей стороны, чтобы она вышла на сцену и в «Жар-птице», и в «Спящей красавице». Однако Алексей Ратманский не отпустил Наташу для участия в «Спящей красавице». На кого можно обижаться в такой ситуации – сложно сказать. Говоря о работе театра, о работе с нашими звездами, очень сложно сказать, что мы что-то для них не сделали. Вы знаете, когда артисты пришли ко мне со своими заявлениями на увольнение, это не было готовое решение, это не был ультиматум, это не была просьба. Я вам должен сказать, что никаких претензий в мой адрес или в адрес театра сделано не было. Когда же я задал им вопрос: «А виноват ли я в том, что вы приняли такое решение?» - они мне ответили, - «Нет, Сергей Юрьевич. Причем здесь вы? Это никак с вами не связано». Я спросил: «А виноват ли театр?». Мне сказали, - «Нет, конечно, ни в коем случае. Просто нам сейчас стало слишком комфортно. А мы хотим двигаться дальше, неизвестности». Это их театр, это их дом. Театр сделал для них достаточно, и сегодня, как и всегда, двери Большого театра для них открыты».

Говоря о возможности запрета артистам участвовать в постановках других театров, Анатолий Иксанов сказал: «Сегодняшнее трудовое законодательство стоит в первую очередь на страже интересов работника. Какой бы жесткий контракт не был подписан, работник имеет право написать заявление и через две недели быть свободным. Это касается любого театра. Господин Кехман (Владимир Кехман, директор Михайловского театра, - прим. ВК) глубоко заблуждается в своих ощущениях, что он заполучил двух артистов Большого театра на 5 лет и может запретить им что-либо делать вне театра. Единственное, что из прессы – он придумал им обременение. Он приобретает им квартиру, во владение которой они вступят только через 5 лет. То есть если они захотят покинуть театр раньше, они не получат эту квартиру.

Говоря об уходе из театра Андрея Уварова, Сергей Филин заявил: «Он сам пришел ко мне и сказал, что хочет завершить карьеру танцовщика, поскольку ему тяжело, и он это чувствует. Я предложил ему не писать заявление, я сказал Андрюше, что он может оставаться сезон, может оставаться больше, что никто не будет требовать у него место. Он сам принял это решение. Он сказал, что хочет попробовать себя в другом качестве. Мы обсуждали с ним возможность устроиться на работу в качестве педагога Большого театра, но таких ставок у нас на тот момент не было. Его никто не заставлял уходить, никакого давления со стороны театра не было. Он написал заявление и с 1 ноября стал педагогом Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Еще я хочу сказать, что мною и Анатолием Геннадьевичем (Иксановым, директором Большого театра, - прим. ВК) было принято следующее решение: после гала концерта, когда все работники театра стояли на сцене, мы объявили что завтра Андрей в последний раз выходит на сцену Большого театра в качестве премьера».
16520 просмотров