Вестник Кавказа

Запад в Армении ведет разведку против России. Как ответит Москва?

Запад в Армении ведет разведку против России. Как ответит Москва?
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
В МИД РФ не исключили, что находящиеся на территории Армении миссии ЕС могут собирать разведданные как о России, так и соседних с Арменией странах. Далее подчеркнуто, что Запад хочет закрепиться в Армении против России, Ирана и Турции.

Армения может стать своеобразным плацдармом, с территории которого Запад будет собирать разведданные как в отношении объектов РФ, так и всех соседствующих стран. Так замглавы МИД РФ прокомментировал деятельность Евросоюза на армянской территории.

"Негативно оцениваем деятельность миссии ЕС в Армении, о чем неоднократно говорили… задача Евросоюза – очевидна и состоит в том, чтобы попытаться закрепиться в регионе в ущерб интересам традиционных партнеров и соседей южнокавказских государств – России, Ирана, Турции"

– замглавы МИД РФ Михаил Галузин

Далее он сообщил о том, что евросоюзные наблюдатели шлют отчеты в Брюссель, минуя, в том числе, Ереван. Так как этих документов не видят третьи стороны, есть основания полагать, что в них содержатся разведданные, отметил дипломат в беседе с РИА Новости.

Кроме того, дипломат подчеркнул, что участие в деятельности миссии ЕС в Армении представителей Канады говорит о ползучем проникновении НАТО на Южный Кавказ.

Западные угрозы для России в Армении

Генеральный директор Каспийского института стратегических исследований (Россия), главный редактор журнала "Национальная оборона", политический аналитик Игорь Коротченко в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал об угрозах российской безопасности, какие создает работа западной разведки под прикрытием "наблюдательной" миссии ЕС в Армении.

"Кадровый состав наблюдательной миссии Евросоюза, развернутой в Армении, – это действительно не дипломаты, а профессиональные разведчики под дипломатическим прикрытием. Там представлены практически все ведущие европейские спецслужбы, включая французскую внешнюю разведку DGSE и германскую BND. Их деятельность активно масштабируется – они не только ведут наблюдения, собирая разведданные, но и вербуют агентуру среди граждан Армении. Наблюдательная миссия ЕС расширяет количество своих представительств на территории Армении, и фактически каждый из таких опорных пунктов – это резидентура", - прежде всего сказал он.

"Задачи, которые решают европейские разведки на территории Армении, включают в себя работу по России как военному противнику НАТО. Идет сбор информации любого характера, в том числе о режиме функционирования российских военных объектов в Армении, условиях и возможные изменениях их статуса и нахождения. Выясняются установочные данные на офицерский и командный состав российской группировки войск, а также сведения о вооружениях, военной технике и характере взаимоотношений с местными властями. В этом плане слова Михаила Галузина обозначают обеспокоенность официальной Москвы целями и характером задач, которые решает наблюдательная миссия ЕС в Армении в ущерб безопасности РФ в целом", - отметил Игорь Коротченко.

"Учитывая, что в составе наблюдателей все больше и больше военных с дипломатическими паспортами ЕС, в любой момент может быть принято решение о переформатировании миссии из наблюдательно-полицейской в военную миссию НАТО. Причем это будет синхронизировано с дальнейшим втягиванием Еревана в военное и военно-техническое сотрудничество с ведущими странами Запада. Мы знаем, что глава Минобороны РА Сурен Папикян практически не вылезает из зарубежных командировок, встречаясь с министрами обороны стран НАТО и посещая оборонные предприятия европейского ВПК с целью подписания контрактов на поставку Армении современных наступательных вооружений. Ереван последовательно и послушно следует в фарватере западных интересов", - подчеркнул политический аналитик.

Как защитить Россию от угроз Запада в Армении?

Главный редактор "Национальной обороны" заверил, что Россия постоянно обеспечивает защиту вооруженных сил от иностранной разведки. "Режимные секретные меры принимаются вне зависимости от того, действуют ли более активно западные спецслужбы на территории Армении или нет. Есть определенные планы, есть порядок обращения с грифованными документами внутри российской базы, есть меры по противодействию техническим средствам разведки. То есть весь комплекс мер проводится в обязательном порядке, так как он предусмотрен внутренними документами – распоряжениями и приказами по линии министерства обороны", - пояснил он.

"Конечно же, бдительность в отношении Армении необходимо повышать, мы уже не можем считать эту республику дружественной страной. Зачастую она ведет себя как враждебное России государство с враждебным населением. В оперативном плане стоит увеличить готовность к различным негативным сценариям, проработать минимизацию их последствий для РФ на тот случай, если они будут реализованы армянской стороной. В целом прогнозы пока по Армении неблагоприятные: не удается затормозить активное вовлечение Еревана в объятья НАТО. Этот процесс интенсифицируется, становится все более и более открытым. Если раньше армянская сторона пыталась соблюдать хоть какие-то нормы приличия, то сейчас все приличия отброшены в сторону и слияние в экстазе Армении с НАТО принимает абсолютно бесстыдные, откровенные формы", - указал Игорь Коротченко.

"Важно отметить, что сигналы, которые Москва посылает Еревану, никем там не воспринимаются. Нет корректировки политики. В этой связи, очевидно, в какой-то момент потребуются меры политического и финансово-экономического воздействия на Армению. При этом мы должны понимать, что в Армении есть объекты бизнеса, которые принадлежат российским юридическим лицам. Введение санкционного режима либо ограничений может вызвать враждебные действия властей Армении против российского бизнеса на ее территории. То есть ситуация имеет сложный, многоуровневый характер. Пока мы можем констатировать, что те элементы мягкой силы, которые Москва пыталась использовать для удержания своих позиций в Армении, оказались неэффективными", - указал политический аналитик.

"Сейчас есть необходимость пересмотра всего комплекса политики России в отношении Еревана с опорой на более прагматичную, жесткую и целеустремленную программу отстаивания российских интересов и приоритетов. Эта работа нуждается в соответствующих кадровых и не только кадровых решениях. Те, кто определял и реализовывал политику мягкой силы России в Армении, на данный момент не могут представить какие-либо впечатляющие достижения. Но я хочу сказать, что политическая воля и профессионалы способны достигать результата. Главное, необходимо попытаться, по крайней мере, изменить ту крайне неблагоприятную тенденцию, которая развивается в Армении на протяжении последних лет", - заключил он.

16365 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ