Транзитные дивиденды карабахского урегулирования

Транзитные дивиденды карабахского урегулирования

Президент Ильхам Алиев сообщил, что уже дал предварительные инструкции по восстановлению железнодорожного сообщения между собственно Азербайджаном и Нахчываном. Этот шаг придает реальные очертания будущему транзитному коридору между страной и регионом, о котором говорится в заявлении от 10 ноября, пишет эксперт и аналитик по Южному Кавказу Пол Гобл  в материале Azerbaijan Begins Planning to Restore Rail Link to Nakchivan, Aliyev Says для Window on Eurasia.

Поскольку линия обеспечит прямое железнодорожное сообщение через Нахичевань в Турцию, шаг будет иметь серьезные геополитические последствия. Алиев также объявил, что Баку уже работает над восстановлением железнодорожных линий в Агдам и прилегающие районы, которые были возвращены стране после армянской оккупации.

Хотя президент Азербайджана в настоящее время не делал никаких заявлений, Баку, вероятно, также будет восстанавливать основные вспомогательные железнодорожные пути через другие части деоккупированных территорий, что улучшит экономическое развитие этих регионов и будет способствовать их реинтеграции в Азербайджан.

Ереван, в свою очередь, пока не объявил о возможных планах придать железнодорожное измерение транзитным договоренностям, хотя декларация от 10 ноября предоставляет стране возможность соединения с Ираном.

Это не единственные железнодорожные линии в регионе, которые могут быть созданы. Возможно, еще более важными являются планы по восстановлению работы трансрегиональных линий, соединяющих Россию, Азербайджан, Армению и Иран, а также Турцию через Армению и порты Грузии.

Из-за армяно-азербайджанского конфликта эти маршруты почти не функционировали в течение трех десятилетий, хотя, как говорит журналист ”Столетия” Алексей Чичкин, они в определенной степени были известны уже во время Первой мировой войны как ”Транссибирская магистраль Закавказья”

Российская Транскавказская железная дорога строилась поэтапно между 1865 и 1949 годами, при этом железнодорожная ветка в Турцию начала функционировать в 1899 году, а в Иран - в 1911 году. В течение 1930-х и 1940-х годов Москва строила параллельно иранской границе железнодорожную линию, соединяющую Баку и Нахчыван через Мегринский район Армении.

Эта железнодорожная сеть способствовала развитию торговли и была особенно важна для поставок военной техники с Запада в Советский Союз во время Второй мировой войны. После конфликта увеличился торговый и пассажирский трафик. Эксперты прогнозируют, что после восстановления транспортных линий торговый и пассажирский трафик вырастет на 20 и более процентов.

Особый интерес, вероятно, будет представлять разработка медных и кобальтовых рудников в Нахчыване.

Но ни одна из этих железнодорожных линий не заработает в ближайшее время, считают эксперты. Почти треть маршрута должна быть полностью заменена, потому что пути не обслуживались в течение последних трех десятилетий. Финансирование этих линий будет иметь решающее значение, поскольку только те страны, которые имеют или могут привлечь достаточные ресурсы, получат выгоду от новых железных дорог.

14890 просмотров







Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!