Вестник Кавказа

Как КНДР переживает пандемию

The Diplomat
Как КНДР переживает пандемию
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Северная Корея наращивает усилия по предотвращению распространения коронавируса. Хотя официально Пхеньян еще не подтвердил ни одного случая заболевания, и уровень инфицирования остается неизвестным, источники внутри страны описывают мрачную картину воздействия пандемии на население. The Diplomat в материале North Korea Steps up Its War on COVID-19 задается вопросом, насколько плоха ситуация с распространением вируса на самом деле и какие действия предпринимает Пхеньян?

Первое подозрение на инфекцию

Лишь 26 июля государственные СМИ Северной Кореи объявили о первом подозрении на случай заболевания COVID-19 в стране. Объявление было сделано после нескольких месяцев отсутствия сообщений о случаях заражения вирусом в КНДР. Но речь шла не об обычном гражданине, который случайно заразился вирусом внутри страны. По словам лидера Ким Чен Ына, этот человек на самом деле был перебежчиком, который бежал из Южной Кореи обратно в Северную Корею в середине июля.

Согласно сообщениям государственных СМИ, мужчина был арестован после того, как провел несколько дней в приграничном городе Кэсон, и у него были признаки потенциального заражения коронавирусом. Впоследствии было приказано заблокировать весь город и направить в этот район медицинских работников.

Правительство Южной Кореи признало случай повторного дезертирства. Но, несмотря на заявление Севера, Юг ясно дал понять, что этот человек вряд ли был заражен COVID-19. В среду представитель Всемирной организации здравоохранения в Северной Корее сообщил агентству Reuters, что этот человек прошел тестирование на коронавирус, "но результаты тестов оказались неубедительными".

Все это вызывает множество вопросов. Почему Пхеньян решил использовать перебежчика для объявления первого потенциального случая заражения COVID-19 всему миру? Может быть, пытка переложить вину на соседнюю страну? Это также может дать Пхеньяну повод для запроса столь необходимой международной медицинской помощи, чтобы облегчить бремя правительства по борьбе с возможными вспышками.

Информация на местах

Однако жителей Северной Кореи не убеждает версия правительства о том, что перебежчик стал первым случаем возможного заболевания COVID-19 в стране. Многие скептически относятся к этой истории, поскольку в городах, граничащих с Китаем и Россией, уже были выявлены многочисленные подозрения на заражение.

Недавнее исследование, проведенное ASIAPRESS, в котором приняли участие местные северокорейцы, показало, что вирус мог распространиться как минимум на три из девяти провинций страны. Согласно местным источникам, случаи заражения коронавирусом были зарегистрированы в Пхонсоне, провинция Южный Пхёнан; Саривоне, провинция Северный Хванхэ; и в части провинции Южный Хванхэ.

В том же исследовании отмечается, что поездки между провинциями практически невозможны, а контакты с людьми из других регионов были запрещены. Несмотря на то, что ограничения на передвижение были немного ослаблены в июне, строгие меры снова в силе.

Гражданам КНДР предписано строго соблюдать карантинные меры. Каждый, кто подозревается в заражении вирусом, обязан оставаться дома и ждать, пока ему поставят диагноз. Все члены семьи потенциального пациента помещаются в специальные карантинные учреждения, организованные правительством для предотвращения возможного распространения вируса.

Более того, согласно источникам в провинции Северный Хамгён, власти не сообщают подробностей о количестве заражений, чтобы не напугать жителей. Люди, живущие в этом районе, едят кимчи, пасту из красного перца и чеснока, чтобы предотвратить заражение. Учитывая нехватку лекарств по всей стране из-за длительной блокады границы с Китаем, северные корейцы ничего не могут сделать, кроме как прибегать к домашним средствам и часто мыть руки.

Усиление на границах

Власти Северной Кореи также активизировали усилия по охране приграничных районов страны. Учитывая, что в Китае все еще регистрируются новые случаи инфекции, северокорейским пограничникам приказано оставаться в режиме повышенной готовности. По словам местного источника из военных кругов в провинции Рянганг, центральное правительство на этой неделе направило 1500 элитных солдат спецназа в приграничный район с Китаем. Это должно предотвратить бегство людей из приграничного района в Китай, а также контрабанду.

Борьба с контрабандой стала особенно заметной в последнее время, учитывая продолжающуюся блокаду границы и отсутствие многих товаров первой необходимости на рынках Северной Кореи. Некоторые игнорировали приказы правительства и пытались переправить товары через границу, чтобы заработать на жизнь. Также сообщалось о случаях контрабанды среди высокопоставленных чиновников.

Ведомствам Северной Кореи было приказано усилить меры безопасности на границе в районе города Хесан, чтобы предотвратить распространение вируса. Было установлено дополнительное проволочное ограждение, чтобы предотвратить контрабанду. Здесь часто фиксируются случаи контрабанды, несмотря на все усилия правительства. Однако местные жители говорят, что ограждение мало повлияет на ситуацию, учитывая его низкое качество и невозможность заблокировать все участки китайско-северокорейской границы.

Власти приказали заблокировать крупный порт после того, как "переносящие коронавирус" товары были обнаружены среди (нелегальных) импортных товаров, прибывших в середине июля. Правительство запретило ввоз в порт любых других товаров и направило туда специалистов по борьбе с заболеваниями.

"Всенародная кампания", направленная на борьбу с вирусом

В течение всей пандемии правительство Северной Кореи постоянно пропагандировало различные модели поведения среди населения через множество каналов, чтобы попытаться предотвратить распространение вируса. Мытье рук и ношение масок были одними из самых простых средств борьбы с COVID-19, которые озвучили власти.

Совсем недавно государственное информационное агентство "КНДР сегодня" (DPRK Today) опубликовало статью, в которой подробно рассказывается о "противоэпидемической работе правительства". Согласно материалу, противоэпидемическая работа организована как всенародная кампания. Люди должны носить маски "все время" и "следить друг за другом".

В статье также упоминалось, что "по всей стране проводится тщательное медицинское обследование для выявления лиц с повышенной температурой и аномальными симптомами", а "противоэпидемические посты, установленные в ключевых точках по всей стране, проводят дезинфекцию и медицинское обследование людей, товаров и транспортных средств".

Коронавирус - не единственная проблема здравоохранения

Согласно Yonhap News, в этом году ожидается рост смертности северокорейцев, страдающих хроническими заболеваниями. Из-за нехватки лекарств в стране люди, страдающие хроническими заболеваниями, подвергаются повышенному риску в эти трудные времена. 80 процентов всех смертей в Северной Корее вызваны хроническими заболеваниями. Это означает, что отсутствие лекарств - в результате закрытия границы с Китаем - может быть намного опаснее рисков, связанных с коронавирусом.

Серьезная нехватка продуктов питания - еще одна проблема, которая ставит под угрозу жизни многих граждан Северной Кореи. В этом году ситуация настолько ухудшилась, что правительство разрешило провинциям использовать продовольствие, запасенное на случай войны.

Непредсказуемое будущее

Трудно оценить, когда Северная Корея сочтет достаточно безопасным вновь открыть свои границы с Китаем и позволить отчаявшимся гражданам возобновить торговую деятельность. Спустя семь месяцев после того, как граница впервые была закрыта, экономическая ситуация и положение в области здравоохранения Северной Кореи, похоже, достигли критического уровня. Решения Пхеньяна в ближайшие несколько недель будут иметь решающее значение для будущего.

12220 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ