Справятся ли европейские НПЗ с нефтью на уровне $70

Справятся ли европейские НПЗ с нефтью на уровне $70

У некоторых европейских нефтеперерабатывающих заводов возникли проблемы из-за роста нефти до $70 за баррель, поскольку снизился спрос на их продукты и упала маржа переработки. Bloomberg в статье Oil at $70 Proves Too Hot to Handle for Some European Refineries отмечает, что спад наиболее заметен на рынке мазута, который используется в судоходстве и производителями электроэнергии. На рынке дизельного топлива также существуют проблемы, поскольку крупные поставки топлива с Ближнего Востока сильно влияют на маржу переработки.

Как заявили в KBC Advanced Technologies, снижение прибыльности может навредить нефтеперерабатывающим заводам.
По данным аналитиков Barclays, маржа нефтепереработки упала до самого низкого уровня за последние три года, а спрос на мазут падает по мере роста цен на нефть. Особенно спад спроса на мазут навредит заводам, занимающимся гидроочисткой, поскольку им тяжелее перерабатывать мазут в дизельное топливо или бензин.
"Снижение спроса на мазут сказывается на марже гидроочистки. Особенно упала маржа Urals", - заявил Эхсан Уль-Хак, директор по рынкам нефти и нефтепродуктов в Resource Economist. Мазут российского Urals более высококачественный, чем другие марки, что делает его более чувствительным к проблемам на рынке.

По данным Oil Analytics, средиземноморские заводы, занимающиеся гидроочисткой Urals, теряли по $2,04 за баррель 11 января. Это их самые низкие показатели с мая 2016 года.

"Спрос на нефть обычно падает в первом и во втором квартале, поэтому прибыль нефтеперерабатывающих заводов тоже рано или поздно снижается. Обычный более низкая маржа - сигнал", - заявил Стивен Джордж, главный экономист KBC Advanced Technologies. Он сказал, что те заводы, которые перерабатывают небольшие объемы нефти, пострадают больше всего.
Высокий импорт таких видов топлива как дизель с Ближнего Востока также повлиял на снижение прибыли европейских нефтеперерабатывающих заводов. Ожидается, что в январе поставки топлива из этого региона в Европу вырастут до самого высокого уровня за год.
"Учитывая то, что нефтеперерабатывающие заводы пытались извлечь максимальную выгоду из высокой маржи, которую можно было наблюдать за последние пару лет, теперь, при более низкой марже, все показатели снизятся", - отметил Салих Йилмаз, аналитик Bloomberg Intelligence.

11485 просмотров




Вестник Кавказа

в Instagram

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!