15 мая во второй половине дня Реджеп Тайип Эрдоган прилетел в Вашингтон на встречу с Дональдом Трампом из Пекина, где в рамках международного форму "Один пояс – Один путь" он провел несколько важных встреч с руководством КНР, России, Греции и других стран. По приезду в Вашингтон президент остановился недалеко от Белого дома в Блэр-Хаусе (Blair House), который предназначен для размещения лидеров иностранных государств, глав правительств и делегаций.
Встреча Трампа с Эрдоганом началась 16 мая в 19:45 по московскому времени. Президент США тепло встретил Эрдогана у входа в Белый дом и в коротком своем выступлении перед началом официальных двухсторонних переговоров сказал: "С Турцией имеем успешные и сильные отношения, и мы сделаем их еще сильнее. Нас с Эрдоганом ждет долгая и сложная встреча". Накануне турецкой прессе стало известно о том, что Трамп месяц назад в телефонном разговоре с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель лестно отзывался об Эрдогане и назвал его "чудесным человеком".
Переговоры Эрдогана с Трампом длились два часа. На совместной пресс-конференции по окончании переговоров, Трамп назвал Турцию важным союзником, которая "в годы холодной войны стала столпом против коммунизма и бастионом против советской экспансии". Он напомнил о героическом подвиге турецких солдат, которые бок о бок воевали с американскими солдатами в Корейской войне. Президент отметил, что сегодня Америка и Турция сталкиваясь с новым врагом, ведут совместную борьбу с терроризмом и стремятся противостоять этой угрозе вместе. В этом контексте Трамп выделил широкомасштабную борьбу Турции против ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) и Рабочей партии Курдистана" (РКК). Однако он не упомянул среди террористических организаций Партию "Демократический союз" (PYD) и ее боевое крыло "Курдские отряды самообороны"(YPG), которые рассматриваются Турцией как аффилированные структуры РКК на территории Сирии. Более сорока лет это террористическая организация ведет вооруженную борьбу с центральными властями Турции, целью которой является отторжение восточных и юго-восточных провинций Турции преимущественно курдским населением и создание независимого государства Курдистан.
Однако Эрдоган еще раз пытался привлечь внимание американского президента на самый болезненный для Турции вопрос – на поставку вооружения сирийским курдам, которые в свою очередь подпитывают РКК. "Рассмотрение террористических организаций PYD – YPG в качестве партнера не соответствует всеобъемлющей нашей договоренности по данному вопросу", - сказал Эрдоган. Это лишний раз продемонстрировало, что Эрдогану не удалось убедить Трампа отказаться от своего решения о поставке тяжелого вооружения сирийским курдам, которое было оглашено 9 мая. Хотя Эрдоган, по утверждению турецкой прессы, передавал американскому президенту немало материалов о связях сирийских курдских организаций PYD и YPG с террористической организацией РКК.
Другой террористической организацией, по мнению Турции, является общность сторонников исламского проповедника Фетуллы Гюлена (FETÖ), проживающего на территории США. 15 июля 2016 группой вышестоящих военных офицеров была предпринята неудачная попытка государственного переворота. По мнению официальных властей Турции, эта группировка в структуре ВС Турции была связана с Гюленом и действовала по его указанию. Сразу после подавления военного переворота официальные власти Турции отправили запрос в Министерство юстиции США о выдаче исламского проповедника. Однако в предоставленных Турцией документах не были выявлены факты участия Гюлена в госперевороте. В результате исламский проповедник и идеолог движения "Служба" (Hizmet) не был экстрадирован в Турцию. На совместной пресс-конференции президент Эрдоган вскользь коснулся этого вопроса и сказал, что турецкая страна довела до сведения президента США свои ожидания по решению этой проблемы.
Пресс-конференция президентов США и Турции длилась чуть меньше 15 минут, но не предполагала ответов на вопросы журналистов, хотя интерес к этой встрече был чрезвычайно высок. Журналистов было столько, что когда президенты вышли к ним, Трамп не сдержался и сказал: "Представителей прессы много. Я в шоке". Отсутствие возможности задавать вопросы дает основания сделать вывод о том, что по главным проблемам, таким как поставки вооружения сирийским курдам, пока нет окончательных решений, и скорее всего по ним будут вноситься коррективы по ходу развития событий в Сирии.