Армянская общественность взбудоражена опубликованным организацией "Правовой путь" протоколом Венецианской комиссии. Те, кто хорошо разбирается в юридических и политических нюансах документа, как и те, кто оценивает происходящее лишь по принципу "власти-оппозиция", на все лады объясняют, комментируют и оценивают содержание документа и его значение для судебной реформы в Армении, - пишут армянские СМИ.
Кто делает Пашиняна?
На этом фоне странной пустотой зияет официальная позиция правительства по сути изложенных комиссией мыслей, ибо все сказанное представителями властей до сих пор сводится к одному-единственному и не столь существенному в данном случае вопросу: кто, дескать, опубликовал протокол и на каком основании? – читаем в газете "Голос Армении". "В этом смысле показательна реакция тех, кто по долгу службы обязан дать объективный комментарий и представить позицию как госструктур и партии власти, так и самого премьер-министра. Эта реакция в прошлом не раз демонстрировала профнепригодность высоких чиновников, выступающих с комментариями или заявлениями для прессы, и отсутствие у них элементарных навыков и способностей "играть короля" так, как того требуют интересы последнего. Более того, манера, в которой эти люди считают нужным общаться со СМИ, а значит, с гражданами страны, наносит очевидный вред и лично премьеру, и его кабинету, играя с имиджем и авторитетом власти в целом. Реакция на протокол Венецианской комиссии со стороны двух высоких чиновников как в эмоциональном, так профессиональном смысле в очередной раз продемонстрировала это.
Кто такой пресс-секретарь главы первого лица государства? В классическом понимании это человек, который является официальным голосом высшего должностного лица, представляющим его позицию, а также позицию руководства страны в отношении различных событий и осуществляющим связь со средствами массовой информации. То есть Владимир Карапетян, пресс-секретарь Никола Пашиняна, обязан представлять СМИ точку зрения премьера по любому из вопросов, волнующих общественность и население страны. И эта обязанность должна выполняться корректно, бесстрастно и ответственно, ибо профессионализм и добросовестность пресс-секретаря во многом формируют имидж руководителя.
16 июля сайт Panorama.am опубликовал небольшой материал о том, как отреагировал Карапетян на вопрос о протоколе ВК. Читаем: "Пресс-секретарь премьер-министра Армении Владимир Карапетян с огромным трудом, иногда повышая голос, ответил на вопросы касательно данного протокола. Во-первых, он отметил, что уже давал комментарий в связи с данным вопросом вчера. Вероятнее всего, речь идет о комментарии газете "Айкакан жаманак", который был обнародован накануне около полуночи. На официальной странице правительства Армении в соцсети Facebook, на странице пресс-секретаря Владимира Карапетяна комментариев касательно самого обсуждаемого вопроса нет. Более того, после вышеупомянутого комментария возникли новые вопросы. Вопрос о том, действительно ли ВК отправила протокол правительству Армении, в частности, премьеру Николу Пашиняну, разозлил Карапетяна. "Что это за документ, о котором должен был знать премьер? Вы понимаете, о чем говорите? Так почему же вы задаете этот вопрос?"
Более непрофессионального поведения пресс-секретаря, который, общаясь со СМИ, повышает голос, нервничает, злится, а в конце еще и разражается нелепыми риторическими вопросами в адрес журналиста, согласитесь, просто трудно себе представить. Даже если его что-либо и напрягает, он никак не должен давать выход своим эмоциям и обязан держаться в рамках бесстрастности. Даже если у него нет ответов на задаваемые ему вопросы, он должен найти этот ответ, потому что отказ означает, что нет официальной позиции не лично у данного субъекта, а у главы правительства, которого он представляет. И, конечно, сложно не согласиться с заключительным комментарием журналиста: "В связи с логикой "да что это за документ, о котором должен был знать премьер?", возникает вопрос: что это за документ, в связи с которым премьер должен выступить с заявлением?" Действительно, если этот документ недостоин внимания премьера, если он не должен о нем знать, зачем же выступать со специальным заявлением именно по этому поводу? Реакцию г-на Карапетяна на этот логичный вопрос представлять как-то не хочется, ибо дело вполне может дойти до пены у рта и нервных конвульсий…", - резюмирует автор публикации... Что ж, если Николу Пашиняну нравится, как его "делает" или, в другой интерпретации известной фразы Николло Макиавелли, "играет" свита, - это другой вопрос, относящийся уже к категории "голых королей". Просто надо бы помнить, что помимо личных интересов и пристрастий есть еще государство и его имидж, который в достаточно значительной степени также определяется "свитой короля".
Изучить и никому не рассказывать
Фракции "Мой шаг" поручено изучить, но никому не говорить о Стамбульской конвенции, чтобы в сентябре тихо ее ратифицировать, - пишет газета "Грапарак". "У новых властей Армении нет альтернативы ратификации скандальной Стамбульской конвенции. По нашим сведениям, фракция "Мой шаг" получила указание от правительства не говорить о конвенции, чтобы во время предстоящей осенней сессии тихо ратифицировать ее. Напомним, Стамбульская конвенция подписана прошлыми властями, но не ратифицирована. Одно из нашумевших положений конфекции – закрепление третьего пола или третьего гендера. Приверженцы традиционных ценностей считают, что конвенция приведет общество к "извращению". Депутаты пока не полностью расслабились, большая их часть еще не уехала на отдых. События вокруг Конституционного суда и ратификация Стамбульской конвенции заставили их "задержаться" в Армении. Лилит Макунц, вернувшись на днях из США, звонит по отдельности всем депутатам фракции и поручает во время отпуска обязательно прочитать-ознакомиться-изучить Стамбульскую конвенцию, которая обязательно должна быть ратифицирована в сентябре. "Если у вас негативное мнение, то молчите, не нужно говорить, а если положительное – то скажите об этом", - призвала она.
"Кстати, во фракции есть депутаты, которые сообщили, что выступают против Стамбульской конвенции и спросили, почему любой ценой ее хотят принять. Макунц ответила, что, прежде всего, ее подписали прошлые, а они просто ратифицируют, поскольку это вытекает из обязательств Соглашения Армения – ЕС. Контраргументы, что есть страны, в частности Великобритания, которые не ратифицировали конвенцию, ответа не удостоились. В числе потенциальных противников – Софья Овсепян, Тагуи Товмасян, Сасун Микаелян, Овик Агазарян, Сергей Атомян. Активными сторонниками являются представители "соросовского" крыла – Марина Карапетян, Гаяне Абраамян, Сос Аветисян и другие, которые уже занимаются публичной пропагандой конвенции", - пишет газета.
ПАСЕ устала от Игитяна
Газета "Паст" пишет со ссылкой на свои источники в парламенте, что заместитель председателя постоянной комиссии по внешним связям Ованнес Игитян будет вскоре исключен из состава армянской делегации в ПАСЕ. "На это есть несколько причин: прежде всего, у него сложились очень напряженные отношения с председателем комиссии Рубеном Рубиняном. Во-вторых, важной причиной стало давление с российской стороны в связи с известным голосованием Игитяна, а точнее, отсутствием во время голосования, для объяснения которого какой-нибудь "сказки" так и не было придумано. Третья причина – власти недовольны работой Игитяна, более того, его работа намного слабее той, что ожидалась, и не соответствует требованиям к делегату ПАСЕ", - отмечает источник издания. "Пока не удалось уточнить, кто заменит его на этом посту: муссируются несколько имен. По нашим сведениям, Игитян узнал об этом и пытается исправить ситуацию, периодически давая разные интервью, однако источники в парламенте утверждают, что уже принято четкое политическое решение", - пишет автор публикации.
Очереди с "бонбоньерками", или почему в НС так ждут спикера
В Народном собрании (НС) - парламенте Армении, затаив дыхание, ждут возвращения Арарата Мирзояна, - читаем в газете "Грапарак". После приезда из США спикеру парламента будет представлено новое штатное расписание аппарата, которое будет сформировано на основании принятого 13-го июля на внеочередном заседании Национального собрания решения о структурных изменениях. "Мы уже отмечали, что скрытая цель этих изменений – избавиться от прежних кадров и пополнить аппарат парламента новыми кадрами. В результате этих изменений нынешнее штатное расписание парламента, содержащее 230 единиц, должно сократиться как минимум на 50%, с остальными сотрудниками будут заключены гражданско-правовые договора и они не будут защищены законом о гражданской службе, поскольку аппарат парламента не должен иметь класс государственных гражданских служащих. Мы узнали, что до возвращения Арарата Мирзояна перед дверью заместителя руководителя аппарата парламента Лилит Минасян выстраиваются очереди, люди спешат к руководству "с бонбоньерками", чтобы выяснить, останутся они или нет. Некоторые надеются, что удастся найти с ней язык, а Минасян в свою очередь "замолвит словечко" перед Мирзояном", - отмечает издание. Напомним, Лилит Минасян – организатор фейсбуковской кампании против газеты "Грапарак", начавшейся около года назад.