Вестник Кавказа

Китай и США: кто нечестно играет?

China.org

В ходе Всеобъемлющего экономического диалога между США и Китаем в Вашингтоне 19 июля американскую сторону крайне беспокоил огромный дефицит торгового баланса между Штатами и Поднебесной. Хотя стороны достигли консенсуса по сокращению разрыва, а Пекин согласился расширить импорт, экономический диалог не смог решить проблему торгового дисбаланса. Ответ на вопрос, почему, China.org ищет в статье China, US should look beyond trade imbalance.

По мнению издания, ситуация обусловлена позицией Соединенных Штатов в глобальной цепочке поставок, и обе страны не в силах изменить ее. В 2016 году из всех секторов торговли у Соединенных Штатов возник наибольший дефицит в сфере компьютеров и электроники. Он составил более $170 млрд (24% от общего объема торговли США). В Китае дефицит в этой категории составил $144 млрд. Тем не менее товары, которые Соединенные Штаты привозят из Китая, включают продукцию многих других стран и регионов. Например, производственное оборудование и запасные части для iPad, который Китай экспортирует в США, были выпущены Японией, Южной Кореей, Тайванем, Германией, Францией и даже самими Соединенными Штатами. Поэтому Китай и США не смогут решить эту проблему вдвоем.

Опыт показывает, что изменения в торговой политике сами по себе не помогут устранить торговый дисбаланс. Поэтому в следующих диалогах обе стороны не должны делать ее центральной темой переговоров. Подобные методы устарели и не соотносятся с нынешними международными трудовыми правилами.

Министр торговли США Уилбур Росс объяснил дефицит в торговле субсидиями Китая и так называемой "нечестной игрой". Но кто практикует несправедливую игру? Что именно определяется как нечестная игра? За последние два десятилетия Всемирная торговая организация (ВТО) рассмотрела 525 торговых споров. Среди них на Китай подали 39 жалоб, в то время как на Соединенные Штаты подали 130. ВТО получала жалобы на то, что Соединенные Штаты нарушают правила организации, предоставляя субсидии по нечестным условиям, продавая товары по ценам ниже себестоимости и используя политические инструменты для введения торговых запретов. Это показывает, что Соединенные Штаты несут ответственность за наибольшее число случаев нечестной игры в мире.

В ближайшем будущем вполне вероятно, что администрация Трампа наложит торговые ограничения на рынок стали. Но обеспечит ли это честную игру?
Аналогичный случай произошел во время правления президента Обамы. Министерство торговли США наложило огромные антидемпинговые и антисубсидиарные пошлины на холоднокатаную сталь Китая. Пошлины, введенные Вашингтоном, составили 522%. Это увеличило цену китайской продукции более чем до $3000 за метрическую тонну, что в несколько раз превышает цену на аналогичные американские продукты. И это Вашингтон называет "честной игрой"?

Вашингтон не смог достичь своей цели во время экономического диалога, поскольку поставил перед собой цель сократить дефицит торгового баланса и попытался возложить вину за "нечестную игру" на Китай. Проблема заключается в неправильной цели, поставленной Вашингтоном, и неправильно выбранном решении, а не в диалоговом механизме.

Чтобы сократить дефицит, Вашингтону необходимо тщательно изучить свою промышленную структуру и ее позицию в глобальной цепочке стоимости.
В 2016 году у США был огромный дефицит в категории компьютеров и электроники, а также в автомобилях и автозапчастях. Огромный спрос на них был вызван внезапным ростом американской индустрии. Поэтому Соединенным Штатам необходимо определить свою конкурентоспособность в этих двух секторах и изучить возможные способы сотрудничества с другими странами, чтобы максимизировать прибыль. Что касается Китая, ему необходимо сотрудничать с Вашингтоном для изучения других рынков.

Экономическое сотрудничество между Китаем и США должно фокусироваться на вопросах более высокого уровня с более широкими перспективами. Должны быть созданы устойчивые механизмы для поощрения взаимовыгодного сотрудничества во всех областях, таких как торговля, инвестиции, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансы, услуги, защита интеллектуальной собственности, право, культура, туризм и рынки других стран. Стороны должны разобраться со своими различиями и своевременно решать конфликты для изучения новых методов сотрудничества. Долгосрочный и надежный диалог принесет пользу обеим странам и их гражданам.

11410 просмотров