Конфликт между Израилем и Палестиной непременно станет еще масштабнее. Такое заявление сделал глава МИД Ирана, пишут иранские СМИ.
Хосейн Амир Абдоллахиян сказал об этом, общаясь по телефону с коллегой из Катара.
"В связи с усилением интенсивности войны против гражданского населения Газы расширение масштабов войны теперь стало неизбежным"
– руководитель внешнеполитического ведомства
Будет ли Иран участвовать в войне?
Востоковед, советник медиагруппы "Россия сегодня" Турал Керимов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" прежде всего подчеркнул, что сам Иран не намерен участвовать в боевых действиях, напротив – он старается остановить кровопролитие.
"Иран изначально заявил, что не хотел бы расширения конфликта на уровень региональной войны. За все эти дни, пока обострение продолжается, Иран предпринял ряд шагов, которые можно интерпретировать как попытку снизить градус напряженности и не допустить дальнейшего раскручивания спирали агрессии между ХАМАС и Израилем", - сказал он.
"С другой стороны, есть направления, которые можно трактовать как попытки Ирана оказать силовое давление на Израиль и, опосредованно, на США. Речь идет об участии "Хезболлы" в боевых действиях на ливано-израильской границе. Израильтяне сами признают, что до половины армии сейчас сосредоточено именно там. Боестолкновения на северной границе Израиля происходят все интенсивнее и интенсивнее – при том, что "Хезболла" все еще не задействовала свой ракетный потенциал, который в десятки раз превосходит потенциал ХАМАС до 7 октября. Также речь о присоединении к боевым действиям, насколько это можно таковым считать, йеменских хуситов, подконтрольных и спонсируемых Ираном – они производят запуски баллистических ракет в сторону Красного моря и города Эйлат, пытаются нанести удары по Димоне, центру ядерных разработок Израиля", - обратил внимание Турал Керимов.
"Все это сигналы Тегерана Израилю и США, что Иран и его союзники имеют возможность доставлять огромные проблемы как Вашингтону, так и Западному Иерусалиму. При этом иранская дипломатия постоянно и в рамках ООН, и в рамках двусторонних региональных контактов говорит о том, что Тегеран не заинтересован в разрастании конфликта", - добавил эксперт.
Война сближает Иран и Турцию
Востоковед указал на то, как война ХАМАС и Израиля повлияла на региональные отношения. "Нужно отметить возросшую координацию действий Ирана с другими региональными центрами, какой мы не наблюдали при предыдущих обострениях палестино-израильского конфликта. Это, наверное, первый такой случай, когда Анкара и Тегеран тесно координируют свои действия по вопросу Палестины. Даже можно проследить четкое разделение обязанностей, когда Тегеран продолжает давление всеми ресурсами военизированного характера в регионе на Израиль и США, а Анкара предпринимает максимально возможные меры на дипломатическом поприще, мобилизует переговорные возможности в отношении и региональных союзников, и стран НАТО, и Москвы, и Пекина, и государствами глобального Юга", - пояснил он.
"Это все говорит о том, что на Ближнем Востоке сейчас есть свое видение палестинской проблемы, отличное от предложений, которые десятилетиями выдвигались, но не реализовывались. На этом фоне позиция Тегерана такова: с одной стороны, они пытаются максимально показать свою воинственность, и эта риторика направлена на так называемую "игру мускулами"; с другой стороны, Тегеран не хочет обострения, которое может вылиться в прямое столкновение и в войну непосредственно самой ИРИ с Израилем и той коалиции, которая в таком случае обязательно вокруг него сложится", - заключил Турал Керимов.