Вестник Кавказа

Россия все же отменит транспортный налог?

Россия все же отменит транспортный налог?

Законопроект, который предполагает отмену транспортного налога, внес в Госдуму депутат Андрей Барышев ("Единая Россия"). Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты российского парламента.

Автор законопроекта напомнил, что президент России и представители общественности ранее неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

"Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране", - отмечается в пояснительной записке.

Автор законопроекта обращает внимание на то, что из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть граждан значительно меньше использует транспортные средства.

"С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой", - указывается в сопроводительных материалах к проекту документа.

Эта мера призвана "более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан", а также "стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств", говорится в документе.

Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Людмила Дуканич, у государства есть существенные причины не отменять транспортный налог.

"Дело в том, что транспортный налог является региональным, то есть 100% от его поступлений остается в том субъекте федерации, где он выплачивается. С акцизами иная картина: большая их часть поступает в федеральный бюджет. Поэтому к новому законопроекту вопрос, будет ли повышенный акциз полностью или частично оставаться в регионе, чтобы не страдали бюджеты субъектов. Кроме того, надо помнить, что транспортные налог является целевым или маркированным, так как поступления от него идут исключительно на поддержание дорожной структуры, а акцизы таковыми не являются", - объяснила она.

Эксперт напомнила, что ранее идея с отменой транспортного налога уже обсуждалась. "Однако тогда акцизы были повышены под предлогом, что транспортный налог будет уменьшен или вовсе отменен, но самой отмены не произошло. По всей видимости, тогда причина была именно в том, что не удалось решить вопрос с пополнением бюджетов субъектов федерации, а ведь это самое главное, что должно быть сохранено", - добавила профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС.

При этом аргументы поддерживающих отмену транспортного налога по-прежнему остаются в силе. "Транспортный налог платится один раз в год, независимо от того, пользуется физическое или юридическое лицо зарегистрированным транспортным средством или нет. Госинспекция подает сведения на 1 января, после человек владелец транспортного средства обязан заплатить налог. Те, что предлагают этот налог отменить, обращают внимание, что многие физические лица не пользуются своими машинами значительную часть года, например, ездят на нем только летом за город. Соответственно, справедливо было бы, чтобы граждане платили только за использование транспорта через повышенные акцизы на бензин – таков один из аргументов", - сообщила Людмила Дуканич.

9505 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ