Вестник Кавказа

Узбекистан подключится к "Север-Югу"

Узбекистан подключится к "Север-Югу"
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“
Узбекистан объявил о планах подключиться к международному маршруту "Север-Юг". Предполагается, что республика будет использовать гавани в Каспийском море.

Главы минтранса России и Узбекистана договорились о сотрудничестве двух стран в направлении развития международного коридора "Север-Юг". Речь идет о маршруте, который пройдет через Узбекистан, Туркменистан и Каспийское море.

Таким образом, планируется значительно увеличить количество перевозимого груза и, в целом, улучшить показатели товарооборота между Россией и Узбекистаном.

Сейчас у России и Узбекистана есть другие направления, по которым могут проходить перевозки между двумя государствами.

Ранее правительство РФ поддержало планы Узбекистана выйти к пакистанским портам через Афганистан. Таким образом, новый коридор будет еще одним продолжением маршрута "Север-Юг".

В рамках этого проекта планируется строительство Трансафганской железной дороги, протяженность которой составит 760 км. В свою очередь, Афганистан предложил РФ частично профинансировать строительство дороги. По предварительным данным сумма реализации этого проекта может составить $6 млн. Завершить строительство маршрута планируется к 2027 году.

Узбекистан и "Север-Юг" 

Директор Информационно-аналитического центра МГУ Дарья Чижова в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказала о том, что даст Узбекистану "Север-Юг". "Надо понимать геоэкономическое положение Узбекистана. Узбекистан – одна из двух стран в мире, которые можно внести в категорию "дважды land-locked": выход к мировому океану им доступен через территорию целых двух государств. По этой причине экономическая стратегия Узбекистана, которая была избрана Мирзиеевым после вступления в должность президента, основывается на максимальном вовлечении в различные транспортные маршруты и инициативы, связанные с развитием логистики, для экспорта узбекских товаров", - сказала она. 
  
"Концепция Мирзиеева разделяется на две части. Первая – развитие промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны, вторая – развитие логистической инфраструктуры и транспортных коридоров с целью более эффективных экспорта и импорта. В этом смысле Узбекистану выгодно и интересно участие в проектах, которые ему территориально доступны. В особенности это касается российских проектов, так как Россия является ключевым экономическим партнером для Узбекистана. Республика хочет стать одним из крупнейших центрально-азиатских экспортеров сельскохозяйственной продукции, и в этом плане коридор "Север-Юг" является одним из перспективных маршрутов для поставок узбекских товаров. Россия уделяет проекту значительное внимание, а потому и Узбекистану он интересен", - пояснил Дарья Чижова. 
  
Также Ташкент стремится задействовать и маршруты на юг. "Узбекистан неоднократно говорил, что он заинтересован в развитии транспортных маршрутов через территорию Афганистана, так называемые трансафганские магистрали, о развитии которых идет речь довольно много времени. Проработка таких маршрутов пока еще на начальном этапе в связи с нестабильной обстановкой в Афганистане. Но Узбекистану это крайне интересно с учетом того, что трансафганские магистрали дают выход на Пакистан и Индию – те рынки, которые можно отнести к категории бездонных и развивающихся. В отличие от Центральной Азии, где живет всего 70 млн человек, и даже России, Юго-Восточная Азия – это очень динамично растущие рынки с точки зрения и потребления, и производства", = заключила востоковед.

13270 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября