Огромный отложенный туристический спрос, который обязательно проявится среди россиян после снятия ограничений из-за пандемии коронавируса, позволяет надеяться, что туризм имеет неплохие перспективы после кризиса, - заявила сегодня исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Глава АТОР, отметила, что несмотря на весь негатив, который обрушился на туристический рынок, есть один фактор, который не вызывает никаких сомнений, и он довольно значим - это огромный отложенный спрос.
"Абсолютно все люди, которые отложили, перенесли или даже еще не планировали поездку, понимают, что когда бы кризис не закончился, они обязательно будут отдыхать. Они хотят куда-нибудь поехать, сменить картинку и декорацию хоть на короткое время", - рассказала Ломидзе, цитирует РИА Новости.
Руководствуясь тем несомненным фактором, что спрос на поездки будет, работники туристической отрасли России смело могут утверждать, что перспективы у нее, в общем, неплохие, и не имеет значения, будет ли это экскурсионная поездка на один день, или двухнедельный загул на море, - уверена директор АТОР.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» генеральный директор национального туроператора «Алеан» Илья Уманский, отложенный спрос – то, что внушает надежду на будущее всей туристической отрасли. «После того, как происходят какие-либо ограничения на перемещения, возникает такое явление как отложенный спрос, когда резко возрастает количество продаж путевок и поездок. Сейчас вся отрасль этой надеждой и живет, так как все понимают, что случившаяся беда с нами не навсегда, и рано или поздно ситуация придет к норме. Люди, которые в этом сезоне не смогут отправиться отдыхать или уже не смогли, через год уж точно поедут», - выразил уверенность он.
Кроме отложенного спроса помочь туристической отрасли выжить способна поддержка со стороны государства. «Туризм оказался одной из самых пострадавших отраслей, и самое страшное – что в нем задействовано огромное количество людей и напрямую, и косвенно: туризм формирует значительный мультипликативный эффект, когда на обслуживание одного туриста, который куда-либо отправляется, работает множество отраслей, включая транспортные компании и общепит. Миллионы людей оказались в ситуации неопределенности, связанной с тем, насколько они смогут сохранить свои рабочие места и доход. И государство способно им в этом помочь», - сказал Илья Уманский.