Вице-премьер РФ Александр Новак заявил о том, что эскалация палестино-израильского конфликта может отразиться на мировом энергорынке.
«Безусловно, мы обсуждаем эти вопросы. Любые такие события в мире так или иначе могут влиять на ситуацию с потреблением энергетических ресурсов в ту или иную сторону»
– Александр Новак
Сейчас стоимость декабрьских фьючерcов на нефть Brent составляет $87,75, ноябрьских на WTI – $85,97.
Как война в Израиле подействует на нефть?
Первый проректор по международному сотрудничеству и внешним коммуникациям Финансового университета при Правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" выразил уверенность, что неуправляемое разрастание ближневосточного конфликта будет толкать цены на нефть вверх.
"Серьезный военный конфликт создает риск довольно быстрого роста цен на нефть – при условии, что все больше соседних стран будет вовлекаться в историю, а регион, как известно, является одним из центров производства нефти. Если все решится быстро давлением Израиля, то глобальных последствий не будет. Если же боевые действия втянут в себя значительную часть региона, то не только вырастут цены, но и возникнет риск судоходства в Ормузском проливе. В конце концов это будет вести к риску серьезной хаотизации рынка", - предупредил Константин Симонов.
"Казалось бы, рост цен на нефть – это хорошо для стран-экспортеров. Чем выше цены, тем больше зарабатывает российский бюджет. Но стратегически это плохо. На самом деле в среднесрочной перспективе мы не заинтересованы в том, чтобы нефть была сверхдорогой. Мы заинтересованы в том, чтобы нефть имела стабильную, хорошую цену, но не слишком высокую – это будет гарантией постоянного спроса в течение длительного времени. То есть ключевая задача – сохранить нефть как востребованный товар. Если нефть будет по $150 за баррель, она перестанет быть востребованным товаром и начнет проигрывать альтернативным энергоносителям. Нефтепром – это отрасль с длинным циклом, и как только нефть станет неудобным товаром, сразу начнутся активные инвестиции в те же электромобили и водородный транспорт", - обратил внимание экономист.
"Нефти нужно выигрывать конкуренцию с другими источниками энергии, а нестабильность на Ближнем Востоке этому не способствует. Я думаю, именно об этом и говорил Новак. Да, сейчас мы увидим рост цен на нефть, но если масштабирование конфликта приведет к чрезмерным ценам в диапазоне $120-150, производители за пределами Ближнего Востока, включая Россию, выиграют только в моменте, поскольку останутся одними из немногих стабильных поставщиков, а стратегически потеряют. Мы уже видим, как нефтяные коитровки растут на новостях из Израиля, хотя до этого падали", - заключил он.