Узбекистан может ввести жесткие ограничения на рекламу лекарств – с таким обращением к властям выступило общенациональное движение "Юксалиш".
Причина в том, что жители страны зачастую консультируются о том, какое лекарство принять в той или иной ситуации, не с врачом, а с провизором аптеки. При этом доступность препаратов, продаваемых без рецепта врача, создает риск неправильного употребления медицинских препаратов, - передает Sputnik Узбекистан.
Исследования, проведенные в разных странах мира, показывают, что в среднем побочные действия от приема лекарств наблюдаются у 10-20% госпитализированных больных. В развивающихся странах этот показатель в два раза выше.
Движение предлагает запретить прямую рекламу лекарственных препаратов в СМИ, усилить ответственность за нарушение законодательства о рекламе лекарственных средств вплоть до уголовной, а также усилить ответственность производителей, импортеров лекарственных препаратов и сертифицирующих органов.