Руководство палестинских радикалов ХАМАС отвергло израильский план прекращения огня и обмена пленными. Это связано с тем, что текст израильской стороны отличается от предложения, которое было изложено президентом США Джо Байденом.
Так, в меморандуме, который накануне был разослан из центра ХАМАС руководителям палестинских группировок, говорилось, что потенциальное соглашение с Израилем не гарантирует мира с ХАМАС.
«Не гарантирует постоянного прекращения огня. Оккупационные силы останутся на территории Газы, и когда они получат похищенных, они возобновят разрушительную войну против нашего народа»
– саудовская газета «Аш-Шарк Аль-Аусат».
Ранее член политбюро палестинского движения ХАМАС Усама Хамдан заявлял о том, что власти еврейского государства не намерены достигать каких-либо результатов в переговорах.
Информацию подтвердил глава Минобороны Израиля Йоав Галант. По его словам, власти еврейского государства не исключают переговоры об обмене пленными, однако речи об установлении мира не идет. Министр подчеркнул, переговоры с террористами будут проходить «только под огнем».
Напомним, что «план Байдена» в отношении палестино-израильского конфликта предполагал установления долгосрочного мира в Газе.
«И если ХАМАС будет выполнять свои обязательства, то временное прекращение огня станет, как указано в израильском предложении, «постоянным прекращением боевых действий»
– Джо Байден.
Отметим, что есть сомнения в отношении того, что инициатива, предложенная Байденом, действительно была «израильским предложением». В частности, Times of Israel писал, что глава израильского правительства был «ошеломлен» инициативой главы Белого дома.
Что происходит в секторе Газа?
Приглашенный преподаватель департамента зарубежного регионоведения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Мурад Садыгзаде в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о том, как сейчас обстоят дела в палестино-израильском конфликте на фоне предложенного Джо Байденом сценария перемирия.
"Израиль продолжает наземную операцию в Рафаху, и тут ничего нового пока не происходит. Ситуация в секторе Газа действительно плохая с точки зрения гуманитарной ситуации. Горячая фаза конфликта затянулась – боевые действия, к большому сожалению, идут уже восемь месяцев. И связано это с тем, что ни одна из сторон не желает поступиться своими целями и интересами. В частности, в Израиле власти (я не говорю про общественность) не готовы принять этот вид соглашения с ХАМАС, и прежде всего потому, что изначально они заявили полную ликвидацию этой организации", - указал он.
"Есть немало сведений и о том, что для властей Израиля приоритетом стало взятие под политический контроль всей территории сектора Газа. И если сейчас согласиться на перемирие, значит, ни в уничтожении ХАМАС, ни в подчинении сектора Газа израильская сторона поставленных целей не достигла. Об этом же предупреждают военные министры, как Бени Ганц, находящийся в сильной оппозиции к Нетаньяху и рассматриваемый на Западе альтернативой действующему премьер-министру. А министр обороны Йоав Галант ждет от Нетаньяху новой стратегии по войне в Газе и последующем постконфликтном устройстве – но ее все нет. Потому ситуация находится в некотором тупике", - отметил Мурад Садыгзаде.
"Мы видим активизацию политических действий на Западе – признание независимости палестинского государства европейскими странами. На прошлой неделе Палестину признали Ирландия, Испания и Норвегия, следующей должна быть Словения. Однако завершение конфликта это никак не приближает, он будет продолжаться еще не один месяц. Безусловно, от этого больше всего будут страдать люди и с одной, и с другой стороны – и палестинцы, среди которых жертв уже более 40 тыс человек по разным данным, и израильтяне, так как периодически производятся ракетные атаки со стороны сектора Газа и происходят столкновения со стороны Западного берега реки Иордан. Конфликтность всего этого региона сохраняется", - подчеркнул востоковед.
"К большому сожалению, надежды на то, что в ближайшем будущем мы увидим долгосрочное перемирие и процесс нормализации отношений, стоят под большим вопросом. Потому что есть внутренние, внешние и глобальные причины, в рамках которых все эти кризисы становятся частью всеобщего слома, когда идут трансформации нового порядка и любые долгосрочные конфликты начинают все больше и больше ломаться, перетекая в горячие, кровопролитные фазы", - заключил Мурад Садыгзаде.