Власти Грузии вовсе не стремятся лишить ГПЦ независимости, заверил депутат от "Грузинской мечты" Гиви Миканадзе.
Комментируя предложение закрепить статус православия как государственной религии, политик пояснил, что начиная с недавнего времени ГПЦ оказалась под градом нападок, поэтому руководство страны решило проконсультироваться по этому поводу с Патриархией.
"Разговор касается только укрепления позиций Грузинской Православной Церкви в Конституции, должного и полного признания ее роли в истории Грузии, грузинского народа, нашего существования"
– Миканадзе
Зачем Грузии государственная религия?
Политолог Рамаз Сакварелидзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" мотивировал неожиданную инициативу "Грузинской мечты" объявить православие государственной религией желанием привлечь голоса православных верующих на парламентских выборах.
"Как известно, у нас сейчас началась предвыборная полоса. В такое время многие вещи говорятся как с одной, так и с другой стороны без конкретных планов эти вещи воплощать в жизнь после выборов. Я не думаю, что за словами об объявлении православия государственной религией есть конкретный план. Более того, они оказались неожиданным для самой Грузинской Православной Церкви, судя по тому, что многие представители ГПЦ сделали критические замечания по этому поводу", - прежде всего сказал он.
"Если бы это была серьезная идея, то за закрытыми дверьми с представителями Грузинской Православной Церкви шла бы какая-либо работа, и тогда после объявления была бы реакция по какому-то положительному для властей сценарию. Если же священнослужители выступают против, значит, идея не является чем-то серьезным, это обычные предвыборные обещания", - выразил уверенность политолог.
"Вполне возможно, что это даже была импровизация. У кого-то в правящей партии вспыхнула идея, что с такой заявкой можно увеличить количество поддерживающих "Грузинскую мечту", ведь в Грузии тенденция защиты церковных ценностей и интересов очень сильна сегодня. Политики, видимо, решили на этом сыграть. Но ничего дальше этого ожидать не стоит", - добавил Рамаз Сакварелидзе.
Эксперт обратил внимание на уважение в Грузии ко всем религиям. "К примеру, Давид Строитель в определенных районах Тбилиси запрещал жарить свинину, так как там проживали мусульмане – он учитывал их религиозные стандарты. Православная христианская всегда пользовалась в Грузии максимальной поддержкой и населения, и властей, однако никогда не заходила речь о том, чтобы поднять ее статус на некий государственный уровень. Такой жест автоматически подразумевает ущемление интересов других религиозных групп, которых в Грузии очень много, поэтому прежде таких идей у властей не возникало", - заключил политолог.