Власти Грузии и Китая объявили об установлении стратегического партнерства между государствами, декларация о новом этапе отношений опубликована на сайте грузинского правительства.
Напомним, решение о стратегическом партнерстве было принято в ходе приезда премьера Грузии Ираклия Гарибашвили в Китай, где он провел встречу с председателем КНР Си Цзиньпином. Стороны намерены развивать не только политическое и экономическое сотрудничество, но и культурное взаимодействие.
«Обе стороны разделяют приверженность расширению сотрудничества в политической, экономической и культурной областях, укреплению взаимодействия в международных делах, углублению двусторонних отношений, защите регионального и всеобщего мира, стабильности и развитие вместе»
- правительство Грузии
Что получит Грузия от Китая?
Директор Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО Александр Лукин в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил, что установление стратегического партнерства с Грузией является частью стандартной внешнеполитической практики Китая.
"По сути, это просто протокол и риторика. У Китая стратегическое партнерство заключено с более чем 50 странами, таков его обычный курс во внешней политике. Поэтому новое заявление свидетельствует только о том, что Китай хочет развивать хорошие отношения с Грузией. При этом никаких новых стратегических интересов у Пекина в кавказской республике не появилось", - сказал он.
Востоковед подчеркнул, что Грузия может получить от Китая важнейший ресурс для развития экономики – внешние инвестиции. "Китай – это огромная страна, у компаний которой очень много денег. Инвестиции – первое, что может предложить КНР Грузии, в частности, в рамках программы "Один пояс – один путь", частично она уже реализуется на Южном Кавказе, прорабатываются логистические сценарии доставки грузов в Европу через Грузию", - сообщил Александр Лукин.
"У Китая традиционные связи с Грузией, насчитывающие не мене столетия: грузинский чай произошел из Китая в начале XX века, когда на Кавказ приехали китайцы и создали чайные плантации. Также, я думаю, Китай пошел на повышение отношений с Грузией до стратегического партнерства благодаря тому, что грузинское правительство по ряду вопросов занимает не полностью прозападную позицию, что для Пекина является важной характеристикой партнеров", - заключил эксперт.