России в данный момент не нужно торопиться с достройкой "Северного потока-2" из-за нового транзитного контракта с Украиной, в связи с чем "Газпром" сначала проведет тщательную подготовку всех необходимых для укладки последних километров трубы кораблей, и только потом возьмется за дело.
Об этом в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, комментируя заявление заместителя председателя правления "Газпрома" Елены Бурмистровой о том, что "Газпром" принял решение самостоятельно достроить "Северный поток-2".
Прежде всего экономист обратил внимание, что России не удалось договориться с европейскими компаниями. "Единственные иностранные компании, способные достроить "Северный поток-2", - европейские, но теперь стало известно, что никто из них не согласился пойти на риск попадания в санкционные списки США за сотрудничество с Россией. У Китая нет нужного количества судов, и в таких условиях России будет быстрее достроить газопровод самостоятельно", - отметил он.
При этом российские суда будет необходимо переоборудовать. "У нас есть "Фортуна", которая стоит в немецком порту, но она не обладает системой динамического позиционирования, которую потребовала Дания для укладки газопровода. У "Академика Черского" эта система есть, но он в последнее время работал на шельфе Сахалина и укладывал там трубы сахалинских проектов, у которых диаметр меньше, чем у "Северного потока-2". И сейчас как раз ведется модернизация "Академика Черского", чтобы он мог уложить на дно Балтийского моря трубу нужного диаметра", - пояснил Игорь Юшков, добавив, что в связи с этим "Академик Черский" все еще пребывает в Находке.
На темпы российских работ контракт с Украиной влияет напрямую. ""Северный поток-2" будет закончен или в декабре 2020 года, или в первом квартале 2021 года. России нет смысла торопиться, так как в контракте на транзит с Украиной есть довольно жесткое условие "качай или плати", по которому объем прокачки высчитывается ежесуточно. Пока мы выполняем это соглашение, есть время на грамотную подготовку. России нужно собрать полноценный флот судов-снабженцев, которые будут подвозить трубы для "Академика Черского", если именно он будет заканчивать укладку, – и рассчитывать, что каждое такое судно попадет под санкции", - заключил преподаватель Финансового университета при правительстве РФ.