Чем ниже опускается цена на нефть, тем меньше вероятность, она останется на таком уровне надолго, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, комментируя обвал нефти Brent ниже уровня $30 за баррель.
"Никто точно не может сказать, как глубоко будет падение, потому что неясны несколько факторов изменения цены на нефть. Первый - насколько успешно страны будут бороться с коронавирусом и, соответственно, сократят потребление нефти. Европа использует те же меры борьбы с вирусом, что и в Китае, где в феврале это привело к существенному понижению потребления нефти, ведь все предприятия остановились, все ушли на удаленную работу, в отпуск или на каникулы, были ограничены перемещения из населенных пунктов и международное сообщение. Соответственно в Европе сейчас происходит то же самое. Непонятно, как долго это может продлиться, насколько это приведет к падению спроса на углеводороды, и трейдеры, видя череду ограничений по всей Европе и в США, предполагают, что будет падение спроса, и от этого цена и понижается, потому что все скептически относятся к ценам", - пояснил эксперт.
"Второй момент - насколько Китай восстановит спрос, потому что у них, кажется, пик болезни прошел. В какой-то степени Китай победил коронавирус и будет восстанавливать спрос на углеводороды, восстанавливать промышленность. Все следят за тем, как быстро он будет наращивать импорт углеводородов. Третий момент - что будет происходить в США, то есть, с одной стороны, как быстро будут уходить с рынка сланцевые проекты, которые имеют довольно высокую себестоимость, но при этом ряд проектов захеджирован, ряд проектов более дорогие, какие-то - менее. С другой стороны, американские власти заявили, что они начинают политику смягчения, политику стимулирования экономической активности, а это тоже может помочь сланцевым проектам. Но пока параметры этой программы неизвестны, непонятно, какой эффект будет оказан и как быстро", - отметил Игорь Юшков.
"От взаимодействия этих параметров будет зависеть цена. Но не исключено, что действительно мы можем увидеть и $25, и $20 за баррель. Но чем ниже будет опускаться цена, тем меньше по времени она будет держаться на этом уровне. Потому что экстремальные значения в принципе долго держаться не могут на рынке", - заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.
Он добавил, что чем будет хуже ситуация, тем ниже будет падать нефть, тем сложнее будет поддерживать американские сланцевые проекты на плаву. Далее, по словам эксперта, чем больше будет уходить сланцевая нефть с рынка, тем выше будет цена. "Вопрос в том, сколько это продлиться, насколько глубоко мы будем падать. Я думаю, что важным фактором будет 1 апреля, потому что 1 апреля заканчивается нынешняя сделка ОПЕК+, страны смогут физически увеличивать объемы производства. Саудиты заявили, что они довольно быстро увеличат производство на 3 млн баррелей в сутки и будут давать скидки по $8 за баррель. Это тоже негативно влияет на цену нефти", - уточнил эксперт.
Игорь Юшков резюмировал, что обвал цен на нефть произошел из-за схождения двух тенденций. "С одной стороны, в предыдущие периоды цены были завышены, многие вкладывались в довольно затратные проекты, вообще новые проекты по всему миру, в том числе сланцевые, а с другой стороны, из-за вложения объем производства рос, а потребление не успевало расти такими же темпами. И когда это потребление сократилось, тогда и настал такой кризис перепроизводства", - заключил он.