Часть российских банков начали в одностороннем порядке ухудшать условия обслуживания кредитных карт и карт рассрочек, - пишет газета "Ведомости".
Владельцы карт на форумах в соцсетях жалуются на изменения финансовых маркетплейсов. Из их комментариев следует, что с проблемами сталкивались даже добросовестные плательщики. В частности, держатель кредитной карты "МТС банка" заявил о сокращении лимита по его кредитной карте в три раза, владелица карты "Русского стандарта" сообщила о введении дневного лимита трат, а клиент МКБ рассказал, что ему отказали в перевыпуске кредитки с требованием погасить задолженность, - отмечает издание, передает "Интерфакс".
Грешит ужесточением условий выдачи кредитов и Совкомбанк – два его клиента сообщили, что после звонка в колл-центр с вопросом о кредитных каникулах им снизили лимит по картам рассрочки "Халва".
Банки неохотно раскрывают истинные причины таких решений: так, "Русский стандарт" оправдал снижение лимитов участившимися мошенническими действиями, а затем по просьбе клиентов отменил для них дневной лимит трат.
Сами банки отмечают, что серьезными поводами для ухудшения условий по картам могут стать просрочка платежа, оформление нового кредита и связанный с этим рост долговой нагрузки. Добросовестные плательщики также могут столкнуться со снижением лимита, если они редко пользуются кредиткой.