Ереван и Москва связаны прочными экономическими узами, а их отношения прозрачны, у стран имеются лишь разногласия по некоторым внешнеполитическим вопросам, заявил сегодня на обсуждении бюджета в Национальном собрании (парламенте) страны министр иностранных дел Армении Арарат Мирзоян.
"Не всегда мы разделяем позицию друг друга, это касается одной - двух площадок, в которых мы состоим, например ОДКБ. Наше отношение к структуре известно"
- Арарат Мирзоян
Что касается взаимодействия в рамках ЕАЭС, то здесь между странами все налажено, отметил Мирзоян.
Также глава армянского внешнеполитического ведомства отметил, что Армении и Азербайджану осталось согласовать одну-две формулировки текста мирного договора.
"Сейчас у нас есть понимание, что остались одна-две формулировки, вокруг которых мы продолжим обсуждения. Это нормальный переговорный процесс... Выражу осторожный оптимизм, что в ближайшее время нам удастся достичь согласия вокруг этих одной-двух формулировок, после чего договор будет готов к подписанию"
- Арарат Мирзоян
Напомним, ранее вице-премьер армянского правительства Мгер Григорян призвал быстрее решить все сложности в российско-армянском взаимодействии, которые наблюдаются в последнее время.
Международная ситуация сейчас сложная, а положение в регионе еще более непростое. В связи с этим возникает много вопросов, полных ответов на которые пока нет. Однако нужно работать над поиском объяснений и отыскивать сбалансированные решения, отметил он.
Армяно-российский кризис миновал?
Доктор экономических наук, профессор, руководитель магистерской программы "Дипломатия" СПбГУ, член Международного дискуссионного клуба "Валдай" Станислав Ткаченко в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил, что российско-армянские отношения после года кризисного состояния стали постепенно нормализоваться.
"На мой взгляд, армяно-российский кризис еще не закончился, но уже заканчивается. Во всяком случае, стало понятно, что во многом это обострение отношений в дипломатической сфере и использование Ереваном более жесткой риторики для характеристики контактов с Москвой были связаны с внутриполитическими причинами, с подведением итогов Карабахской войны и попытками сделать Россию крайней в поражении. Видимо, сейчас армянское руководство решило, что тема отыграна и пора возвращаться к нормальной политике", - сказал он.
"В Ереване понимают, что с экономической точки зрения Россия – главный партнер Армении и останется им еще долгое время, поэтому портить с ней связи нельзя. С точки зрения безопасности, поскольку географию никто не отменял, любые попытки заигрывать с внерегиональными игроками – Индией, Францией, США – не способствуют обеспечению безопасности Армении. Поэтому, я думаю, мы находимся в той точке, когда Армения собирается не только сохранять, но и расширять свои экономические связи с Россией, оставляя контакты в военной сфере на паузе, но с перспективой возвращения к обсуждению армяно-российских вопросов безопасности в позитивном ключе", - сообщил Станислав Ткаченко.
Член "Валдайского клуба" обратил внимание также на усиление российских позиций на международной арене, сделавшее Москву более привлекательным для Еревана партнером. "Это и позитивная динамика в зоне специальной военной операции, где военная победа России обозначилась на горизонте и приближается. Это и саммит в Казани, который показал, что Россия – глобальная держава, и с ней все хотят сотрудничать. Армения, конечно, все это видит, и пересматривает свои оценки мирового баланса и предпочтительных партнеров", - указал он.
"Кроме того, за прошедший год у Армении совершенно не улучшилась ситуация с безопасностью, несмотря на контакты с Вашингтоном, Парижем и Брюсселем. Обещания и обязательства, которые давал Запад Еревану в течение года, оказались попросту смешными по масштабам и эффективности. Армении предложили помощь всего в несколько десятков миллионов евро, возможности военных поставок со стороны стран НАТО ограниченны. Так что власти Армении иначе взглянули на перспективы безопасности республики при замене России на страны Запада, и предпочли нормализовать российско-армянские связи", - заключил Станислав Ткаченко.