Фраза президента России Владимира Путина о возможности встречи со своим грузинским коллегой Георгием Маргвелашвили, сказанная в Сочи, породила массовую ответную реакцию со стороны грузинского руководства. Так, о готовности к встрече заявил сам Маргвелашвили, глава Минобороны Ираклий Аласания подчеркнул необходимость четких целей возможных переговоров двух президентов, руководитель Минэнерго Каха Каладзе обратил внимание на важность контактов Путина с премьер-министром, на что премьер Ираклий Гарибашвили ответил, что к диалогу с российским президентом готов.
Однако грузинский политолог Иосиф Цискаришвили в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" предложил несколько охладить пыл грузинских политиков и не торопиться с выводами о реальности и сроках встречи двух президентов. В первую очередь он напомнил об условиях, в которых Владимир Путин сделал свое заявление.
"Инициатива для распространения этой темы принадлежит грузинскому журналисту телевидения "Рустави-2", который неожиданно для самого Путина задал ему вопрос, будет ли тот встречаться с президентом Грузии. Естественно, Владимир Путин дал такой ответ, который соответствовал статусу лидеру государства, где проходят Олимпийские игры. Возражать против самой возможности контактов, будучи в Сочи, было попросту нелепо, так что говорить о каких-то особых заявлениях с российской стороны пока рановато", - отметил Цискаришвили.
"Тем не менее, то, что мы услышали от господина Путина, была весьма убедительно - если грузинский президент захочет, почему бы и нет? Естественно, в том формате интервью было невозможно расставить все точки над i. Это сюрприз для самого президента Грузии, и неясно, готов ли он к такой встрече. Из-за этого ответ Георгия Маргвелашвили был в известной степени "академичным", - обратил внимание политолог (напомним, президент Грузии заявил, что "серьезно проанализирует эту реплику, проведет консультации и сформирует свою позицию").
"Конечно, возражений против встречи у Маргвелашвили быть не могло, потому что рано или поздно все равно придется беседовать на темы, которые не могут ублажать слух ни одного из двух президентов. Но в любом случае сам настрой, который был озвучен господином Путиным и в отношении грузинских спортсменов, и в целом Грузии, показывает, что есть условия для мечты о лучшем будущем в российско-грузинских отношениях", - заявил Цискаришвили.
"Но ясно и то, что не все мечты сбываются", - предупредил он.
Добавим, что спецпредставитель премьер-министра Грузии по вопросам взаимоотношений с Россией Зураб Абашидзе отказался комментировать вероятность встречи двух президентов, предложив пока что остановиться на той позиции, что была озвучена президентом Маргвелашвили (то есть анализ реплики, консультации и формирование позиции).