Вестник Кавказа

Восьмилетняя война в Сирии завершена

Восьмилетняя война в Сирии завершена

Ситуация в Сирии возвращается в мирное русло, страна постепенно возвращается к нормальной жизни, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

"Война в Сирии действительно закончилась", - отметил он в интервью газете "Труд".

При этом глава дипведомства указал, что на территориях, неподконтрольных правительству САР, например, в Идлибе и на восточном берегу реки Евфрат, сохраняются отдельные очаги напряженности.

На первый план в этих условиях выходят задачи по урегулированию кризиса для достижения долгосрочной и надежной стабилизации в Сирии и в Ближневосточном регионе в целом, а также оказания комплексного гуманитарного содействия САР, подчеркнул он.

Формирование и начало работы комитета для конституционной реформы Лавров назвал важным этапом в продвижении политического процесса, осуществляемого самими сирийцами при содействии ООН. Созыв комитета даст возможность правительству и оппозиции впервые начать прямой диалог о будущем страны, отметил он.

В России "придают большое значение поддержанию регулярных контактов с сирийскими сторонами, в том числе с оппозицией", заявил руководитель внешнеполитического ведомства. Кроме того, РФ призывает к обеспечению максимально широкой представленности в политическом процессе всех групп сирийского общества, указал он.

Также Лавров обратил внимание на важную роль оппозиция - она участвует в международных встречах по Сирии в астанинском формате (ее военное крыло) и межсирийских контактах в Женеве. Он добавил, что ее представители должны войти в состав конституционного комитета. По мнению главы МИД, оппозиция может и должна внести конструктивный вклад в политическое урегулирование в соответствии с резолюцией 2254 Совбеза ООН.

Россия выступает за восстановление суверенной, территориально целостной Сирии, возвращение всех сирийцев на родину, а самой республики - в "арабскую семью", а также скорейшее преодоление последствий разгула терроризма, подчеркнул министр.

Это станет залогом обеспечения безопасности и стабильности на Ближнем Востоке, заключил Лавров.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов, завершена главная войсковая операция против запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ как квазигосударственного образования. "При этом и сирийским вооруженным силам, и российским войскам предстоит предпринять значительные усилия для того, чтобы полностью очистить землю Сирии от бандформирований. В районе Идлиба сконцентрировано большое количество боевиков, которые пока не складывают оружие. По завершении войны остался целый ряд нерешенных военно-политических вопросов, которые теперь предстоит решить. Неясно, где сконцентрированы оставшиеся силы ИГИЛ, хотя основная задача по уничтожению группировки решена", - сказал он.

"Что касается политического процесса, то он только начинается, идет оформление конституционного комитета, там практически решен вопрос о персональном составе, осталось досогласовать пару человек. При этом еще неясно, как он будет функционировать, там очень большой разброс мнений, все участники имеют различные точки зрения. Надо учитывать еще и мнение Дамаска о том, что у Сирии уже есть действующая конституция, которая утверждена гражданами на всенародном голосовании, и речь может идти только о разумных поправках в нее. Я с уважением отношусь к этой точке зрения и не вижу фатальной необходимости ставить вопрос о новой конституции, ведь действующая имеет все необходимые атрибуты демократического характера. Главное – это правоприменительная практика, которая требует исторического компромисса между всеми сирийскими сторонами", - подчеркнул Андрей Бакланов.

"Принципиально не прояснен вопрос о конституционном строе Сирии: будет ли это унитарное государство, или государство с перенесением многих полномочий в муниципалитеты, или даже федеративное государство. Руководство Сирии придерживается мнения, что государство должно носить унитарный характер, поскольку разделить страну на национальные территории довольно сложно – в отличие от Ирака, там смешанное население: одно селение – арабы, другое – курды, и так далее. Это снижает привлекательность идеи федерализма, так что я бы предостерег от упрощенных суждений о политическом процессе в Сирии. На этом этапе надо, чтобы им занимались профессионально подготовленные люди, ведь речь идет об очень высоких ставках: будущем развитие страны и обеспечении гарантий, что возврата к силовым действиям не будет. В целом, мы в самом начале политического пути", - предупредил дипломат.

Также заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов напомнил, что западные интересы в Сирии не изменились. "Запад по-прежнему желает смены сирийского режима. Недавно я был на международной встрече по Сирии в Монтре, и у меня сложилось твердое впечатление, что наши западные партнеры вынуждены считаться с фактической победой правительства и правительственных войск в этом военно-политическом положении, но вопрос о смене режима они не намерены снимать. Они начинают подключать другие рычаги: с очень сомнительными политическими декларациями выступают так называемые гуманитарные организации, хотя политика – не их дело. У меня осталось крайне негативное впечатление от бесед с представителями европейских гуманитарных организаций: они взяли на работу представителей целого ряда восточноевропейских стран, чьи зарплаты зависят от неких западных источников финансирования, и те, закусив удила, говорят то, что от них ожидают и, например, отказываются говорить о том, что первым шагом в улучшении гуманитарной ситуации в Сирии могло бы стать снятие санкций", - сообщил он.

12405 просмотров

Видео

Все видео


реклама