Вопрос строительства новой железнодорожной линии Нахичевань (Нахчыван)-Карс сохраняет актуальность, сообщил в понедельник Trend глава пресс-службы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Надир Азмамедов. Это позволит обеспечить выход в Турцию по железной дороге как пассажиров, так и грузов.
Нахичеванская Автономная Республика находится в блокаде из-за оккупации Арменией 20% азербайджанских земель. Сообщение с НАР осуществляется либо по воздуху, либо автомобильным транспортом через Иран. "Этот вопрос сохраняет актуальность. И сейчас руководство ЗАО находится в связи с этим в Нахичевани", - отметил Азмамедов.
По его словам, создание нового железнодорожного сообщения является предметом переговоров между азербайджанской и турецкой сторонами.
В настоящее время ведутся работы по строительству железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, призванной объединить железнодорожные системы Азербайджана, Грузии и Турции. До конца 2012 года планируется запуск рабочего поезда, а уже в полную силу железная дорога заработает в следующем году. В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн т грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Пиковая пропускная способность железнодорожного коридора составит 17 млн т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов.
Азербайджан рассматривает возможность строительства железной дороги Нахичевань-Карс
13520 просмотров