Вестник Кавказа

В Донбассе вспоминают жертв крушения Boeing 777

В Донбассе на месте крушения малайзийского Boeing 777 началось траурное мероприятие, посвященное годовщине со дня трагедии. В нем участвуют глава самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко, вице-спикер народного совета ДНР Денис Пушилин и представители командования ополчения ДНР.

На окраине поселка Грабово, где раньше находился самый крупный обломок самолета, появится памятный камень. Сейчас там установлены флаги всех государств, граждане которых стали жертвами катастрофы. Затем состоится траурная панихида.

На месте событий несколько сотен человек, среди которых не только жители поселка, но и люди, прибывшие из других городов Донбасса, в том числе из Донецка. В траурной церемонии участвуют представители разных религий - православный священник и муфтий. После ее завершения в небо выпустят 298 белых воздушных шаров - по числу погибших, передает РИА Новости.

Заместитель председателя Редакционного совета "Вестника Кавказа", генеральный директор Института каспийского сотрудничества Сергей Михеев напомнил, что год назад, когда самолет был только сбит, "никто не стал разбираться, что же произошло". "Образно говоря, Boeing еще не успел упасть, а во всем уже винили Россию. После этой трагедии обвинения в адрес России приобрели более ожесточенный характер. Я думаю, что это было сделано умышленно, дабы затем, на волне эмоционального возбуждения, удалось утвердить пакет расширенных санкций Евросоюза. В итоге падение Boeing выполнило роль катализатора конфликта в Украине и серьезно обострило ситуацию", - отметил он.

"Самое главное было именно в обосновании антироссийских санкций. Россию нужно было сделать в глазах европейских обывателей такой страшной, беспощадной и жестокой, что они не спрашивали бы: "Почему мы страдаем от этих санкций и почему мы должны эти санкции вообще применять?". Это такой PR-прием, который применили на Западе, воспользовавшись гибелью десятков людей в этой катастрофе: эмоциональное обострение ситуации и продвижение под таким прикрытием тех или иных мер", - полагает Сергей Михеев.

По его оценке, единого мнения о причинах падения самолета в Донбассе не будет. "У разных сторон совершенно разные подходы и трактовки произошедшего. Есть российская позиция, есть украинская позиция и есть позиция Запада, которая очень близка к украинской. Что касается конкретных фактов, то, я думаю, мы еще долго ничего об этом не узнаем, потому что расследование, которое проводит официальная комиссия в Голландии, идет очень странно, долго, результаты его совершенно не очевидны, часть материалов засекречена. Более того, нет уверенности в том, что расследование действительно хочет найти ответ на все вопросы", - обратил внимание зампред Редакционного совета "Вестника Кавказа".

Политический консультант, директор компании "Слободчук и партнеры: политика, PR, выборы" Сергей Слободчук оценил трагедию, со дня которой минул ровно год, как один из пиков украинского кризиса. "На протяжении года катастрофа Boeing рассматривалась в нескольких плоскостях: международных отношений, внутренней политики Украины и юридической. В плоскости международных отношений катастрофа Boeing стала поводом для США и Запада в целом винить, в первую очередь, самопровозглашенную ДНР, а вместе с ней и Россию в этой трагедии. Как сейчас помню, эти обвинения прозвучали спустя считаные минуты после катастрофы, а доказательств этого по-прежнему нет. Надо понимать, что падение Boeing стало, скажем так, заложником политической конъюнктуры - мы вряд ли когда-либо дождемся результатов объективного расследования", - отметил он.

"Что касается внутренней политики, то украинские СМИ, которые принадлежат либо государству, либо олигархам, использовали эту трагедию для нагнетания напряженности в российско-украинских отношениях. Наконец, есть еще юридическая плоскость: буквально считаные дни назад стало известно, что четыре гражданина Германии, родственники погибших, подали иски в Европейский суд по правам человека, основываясь на Римской конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 1950 года, против властей Украины. В частности, известна информация по одному из исков: это гражданка ФРГ, мать погибшей пассажирки, которая обвиняет власти Украины в том, что они допускали полеты гражданской авиации над зоной боевых действий", - сообщил Слободчук.

Эксперт добавил, что, поскольку информационная война в самом разгаре, годовщина уничтожения лайнера добавляет информационную плоскость катастрофе. "Украинские СМИ опять будут обвинять во всем Россию, у украинских политиков сейчас, если воробей на улице сдох, однозначно в этом виноват Путин. Увы, мы вряд ли когда-то узнаем объективные результаты расследования, потому что, кроме родственников погибших, я больше не вижу сил, заинтересованных в том, чтобы восстановить правду. И тут мы возвращаемся в начало, в тот самый день год назад, так как уже спустя считаные минуты после падения тогда появились видеозаписи, как якобы ополченцы везут куда-то этот "Бук", и немедленно множество мелких экспертов стали в явно пропагандистском ключе навязывать свои выводы аудитории. Меня смущает, что изначально не рассматривался весь комплекс возможных версий, так, как это должно быть при настоящем расследовании", - обратил внимание он.

"Например, не рассматривали версию, что бомбу заложили еще в Амстердаме и взорвали ее в воздухе над Украиной, а такие случаи бывали. Сразу все говорили только о том, что самолет сбит из установки "Бук", только Россия утверждала, что стреляли с границы, где находились вооруженные силы Украины, а Украина и Запад - что стреляли силы ДНР, которым "Бук" поставила Россия. Естественно, Запад использовал это как повод применить международные санкции против РФ. Спустя год мы видим, что эта трагедия  стала поводом для того, чтобы все участники украинского кризиса реализовали свои интересы. А интереса в восстановлении объективной картины происшествия пока что не наблюдается", - заключил Сергей Слободчук.

11970 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ