Тоннель под Крестовым перевалом решит все проблемы Военно-Грузинской дороги – армянские перевозчики

Тоннель под Крестовым перевалом решит все проблемы Военно-Грузинской дороги – армянские перевозчики

Модернизация самого сложного на территории Грузии участка Военно-Грузинской дороги, ведущей к КПП "Верхний Ларс", станет окажется настоящим спасением для перевозчиков, в том числе из Армении. Об этом сообщил директор логистической компании "Сати" Макар Аракелян.

Некоторое время назад вице-премьер, глава министерства инфраструктуры и регионального развития Грузии Майя Цкитишвили рассказала, что в Тбилиси определили победителя тендера на модернизацию наиболее сложного участка дороги - Коби-Гудаури. В зимнее время этот участок регулярно закрыт из-за снегопадов. Его модернизация станет частью масштабного проекта властей Грузии, предусматривающего строительство дороги длиной 22,7 км, шести мостов и пяти тоннелей, в том числе девятикилометрового тоннеля под Крестовым перевалом.

Стоимость проекта составляет $3,5 млрд, сроки его реализации пока не известны.

"Данный проект очень важен для перевозчиков, так как мы постоянно сталкиваемся с серьезными проблемами. Это наиболее уязвимый участок дороги", - цитирует Аракеляна Sputnik Армения.

Он напомнил, что на этом отрезке трассы происходят обвалы, он целыми днями или даже месяцами бывает закрытым из-за ливней или снегопадов. Однажды движение по участку Коби-Гудаури было запрещено на протяжении более 30 дней. После модернизации транспорт в этом месте будет проходить по тоннелю, при любой погоде.

Тем не менее, для полноценной работы будущего тоннеля понадобится модернизировать также КПП "Верхний Ларс", пропускная способность которого на сегодняшний день ежедневно составляет около 4 тыс человек и до 200 фур. Прежде путь через "Верхний Ларс" считался запасным и закрывался с ноября по апрель.

Сейчас же, поскольку альтернативные "Верхнему Ларсу" маршруты не действуют, вся нагрузка падает на него, и ежедневно таможенники обслуживают порядка 15 тыс человек.

Аракелян заявил, что в случае строительства тоннеля и модернизации дороги в выигрыше окажутся перевозчики. "Если и этот вопрос будет решен, то нам больше не на что жаловаться", - сказал он.

13050 просмотров



Вестник Кавказа

во Вконтакте

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!