Вестник Кавказа

Цены на нефть стремятся к $30 за баррель

Цены на нефть продолжают свое падение, которое длится вот уже неделю.

По состоянию на 7:45 марка WTI подешевела на 1,45% до $30,95 за баррель, передает "Интерфакс".

Что касается нефтяной смеcи Brent, то, как сообщает ТАСС, ее цена снизилась на 8% до $30,8.

Сложившуюся ситуацию объясняют опасениями в связи с замедлением экономического роста в КНР, которые усилились после того, как Народный банк Китая ослабил позиции юаня к доллару в первую неделю 2016 года более чем на 1,5%, что стало крупнейшим изменением курса национальной валюты КНР с августа 2015 года, когда девальвация юаня сильнейшим образом отразилась на мировых фондовых рынках, а также сохраняющимся переизбытком сырья на рынке, передает РИА Новости.

Советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома "Открытие" Сергей Хестанов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" назвал "главной стратегической причиной" в сложившейся ситуации тот факт, что "на рынке сохраняется очень большой переизбыток нефти". "По разным оценкам, это от 1,5 до 3 млн баррелей в сутки. Соответственно, до тех пор, пока этот переизбыток не уменьшится, к сожалению, давление на цены будет сохраняться", - пояснил он.

При этом, по мнению эксперта, пока, "к сожалению, нет однозначного ответа", на вопрос о том, как долго это может продлиться. "Есть две версии, но какая из этих версий является более правильной, большой вопрос. Первая версия заключается в том, что предполагается, что нынешний экономический спад носит циклический характер. Если это действительно так, то обычно в течение 1-2 кварталов цена не нефть, с одной стороны, сильно падает, но потом так же быстро отрастает. Примерно так вели себя нефтяные цены в 2008-2009 годах. Но есть и другая точка зрения. Конечно, очень не хотелось бы, чтобы она оказалась правильной, но тем не менее, не учитывать ее тоже нельзя. Эта точка зрения гласит, что нынешний экономический спад носит структурный характер. То есть должна меняться структура экономики. К сожалению, изменение структуры экономики  это всегда очень медленный процесс, и самый яркий пример такого типа падения нефтяных цен - это 1986 - начало 2000-х годов. Тогда цена упала в 4 раза и возобновила устойчивый рост через 15 лет", - сказал Хестанов.

"К сожалению, в последнее время все больше и больше аргументов в пользу того, что все-таки нынешний экономический спад носит структурный характер. Но опять-таки объективно ответить на этот вопрос можно будет не раньше, чем на рынок вернется Иран. И более того, не раньше, чем после возвращения Ирана мировой рынок так или иначе привыкнет к иранской нефти. Если какого-то катастрофического падения не произойдет, может быть, нынешний спад и окажется циклическим. Но если с приходом Ирана или примерно через полгода после прихода Ирана спад нефтяных цен усугубится, это будет говорить о том, что мы вошли в структурный кризис, и в ближайшие годы ждать роста цен нет оснований", - добавил экономист.

Что касается возможности падения цен еще ниже, то "это зависит от многих причин, в том числе и от политики конкретных производителей". "В качестве грубого ориентира - опять-таки до того, как Иран вернется - можно смотреть на цену, которую заложила в бюджет Саудовская Аравия, а это - $29 за баррель. Но дело в том, и это очень важный момент, что $29 за баррель - это не мгновенная цена, а средняя за год. Поэтому краткосрочно дожать до $15-16 вполне возможно. Но опять-таки у многих производителей себестоимость все-таки выше, и, соответственно, по мере того, как цена будет снижаться, часть производителей начнет уходить с рынка. Этот уход части производителей и поддержит цены, но когда, на какой точке это произойдет, пока нет объективных данных, чтобы можно было на этот вопрос ответить", - резюмировал Сергей Хестанов.

В свою очередь доцент кафедры "Финансы, денежное обращение и кредит" РАНХиГС Максим Сафонов объяснил падение цен на нефть наблюдающимся сейчас уровнем спроса и предложения. "Ровно настолько, насколько мы можем производить, ровно настолько, насколько мы можем что-то продавать. Это и обуславливает цену на нефть", - сказал он.

Говоря о влиянии опасений замедления роста китайской экономики, эксперт выразил мнение, что все будет зависеть от того, "насколько они готовы снижать потребление или увеличивать его". "У них тотальное государственное регулирование всего", - отметил экономист.

Что касается будущего цен на нефть, то, по его словам, "они не могут упасть до условной себестоимости производства или добычи тонны конкретной нефти, вне зависимости, добывается ли она у нас за Полярным кругом или где-нибудь в Башкортостане или Татарстане". "Есть конкретная ее себестоимость, условно $7,3 доллара. Дальше она, конечно, может уходить совсем в минус, но это абсолютно не рационально", - заключил Максим Сафонов.

12540 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября