Украинская армия и ополченцы Донецкой народной республики возобновили боевые действия в районе крушения малайзиского Boeing-777, разбившегося накануне близ Шахтерска Донецкой области. На кургане Саур-Могила и КПП "Мариновка", где в четверг велись интенсивные бои, вновь взрываются артиллерийские снаряды.
По сообщению РИА Новости, слышны как одиночные разрывы, так и серийные, напоминающие работу систему залпового огня "Град".
Как заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" политический консультант, директор компании "Слободчук и партнеры: политика, PR, выборы" Сергей Слободчук, Киев не только не намерен после произошедшего прекратить боевые действия против провозглашенных республик, но и воспользуется авиатрагедией для того, чтобы "транслировать украинский кризис в международную плоскость". "До сих пор страны Запада и США ограничивались комментариями и декоративными санкциями. Сейчас, с помощью лайнера, заинтересованные игроки попытаются сделать эту ситуацию актуальной для международной общественности вообще, потому что сбит иностранный самолет, погибло несколько сотен граждан других государств", - пояснил он.
Сейчас разыгрывается ситуация, когда катастрофу политики попытаются использовать в качестве козырного туза.
Слободчук обратил внимание на то, что сбитый "Боинг" делает невозможной формулировку "антитеррористическая операция" и представление действий украинской армии на востоке как борьбы с террористами. "Западные политические элиты должны будут решить, какой статус сегодня у Украины и конкретно у ее юго-востока. Если над ним сбивают самолеты, там идут по факту военные действия, гражданская война, а не операция против террористов. В таком случае, почему летают гражданские самолеты над этой территорией? Что дальше - объявить бесполетную зону? Над всей Украиной или только над юго-востоком? Чтобы ответить на эти вопросы, надо первоначально Западу ответить на вопрос, что происходит в Украине, как они оценивают и какую позицию занимают в этом. То есть сейчас разыгрывается ситуация, когда катастрофу политики попытаются использовать в качестве козырного туза", - подчеркнул политолог.
Слободчук изложил несколько вариантов использование этого "козырного туза". "Если окажется виновной Украина, Москва с помощью Запада объявит дипломатическую операцию принуждения к миру и заставит признать требования Донецкой и Луганской народных республик, пойти на проведение какой-либо международной конференции и принять, например, новую конституцию, где будут закреплены широкие права регионов. Если докажут, что виноваты были ополченцы Стрелкова, страны Запада попытаются это использовать как фактор давления на Россию. Есть еще третий вариант, когда никто ничего не докажет и стороны будут приводить самые разные, взаимоисключающие обвинения – тогда неопределенная ситуация в стране не сдвинется с мертвой точки. В любом случае катастрофа более активно мотивирует зарубежные страны определиться по части трактовки украинского конфликта, ведь после падения самолета он перестал быть внутриукраинским", - заключил он.
До вчерашнего дня никто из украинской власти даже не задумывался о том, что пассажирские самолеты на территорию, где идет война, допускать нельзя.
Эксперт также обратил внимание на то, что в настоящее время власти Киева пытаются уйти от ответственности. "По международному воздушному праву, поскольку самолет упал на территории Украины, ответственность несет правящая администрация Украины. Тут надо ответить на вопрос: есть ли у нас полноценная власть и какую часть территории она контролирует? Помимо отсутствия контроля за Донецкой и Луганской областями, теперь мы видим, что и воздушное пространство она тоже не контролирует. Что же касается разрешения на гражданские полеты в зоне боевых действий, то это обычная халатность: до вчерашнего дня никто из украинской власти даже не задумывался о том, что пассажирские самолеты на территорию, где идет война, допускать нельзя", - рассказал Сергей Слободчук.