"Правый сектор" в любой момент может начать поход на Киев, если возникнет подобная необходимость, заявил пресс-секретарь движения Артем Скоропадский.
"Если нужно будет, мы всегда сможем приехать в Киев. Тем более что сейчас у нас достаточное количество оружия. Пусть министр (внутренних дел Арсен Аваков) помнит, что если мы им дали какую-то паузу, то это не значит, что милиция может продолжать то беззаконие, которым она занималась. Сейчас перемирие потому, что во время войны нужно побороть внешнего врага. Однако наши требования о люстрации - они никуда не деваются", - цитирует его РИА Новости.
Напомним, как ранее уже сообщал "Вестник Кавказа", в воскресенье "Правый сектор" потребовал освободить своих задержанных активистов и отправить в отставку некоторых неугодных ему руководителей МВД, пригрозив в случае отказа устроить вооруженный поход на Киев.
Подобные заявления представителей этого движения украинский политолог Алексей Полтораков оценивает как попытку начать свою собственную активную игру. ""Правый сектор" - изначально очень, мягко говоря, мутная организация. Никто толком не знает, как он создавался, кто за ним стоит, кто финансирует, по крайней мере, на первых стадиях. Большинство украинских экспертов склонялось к тому, что это изначально проект СБУ еще в исполнении Януковича, который на определенном этапе оторвался от корней. Какой-то проект с целью то ли расколоть эти радикальные силы, то ли создать подконтрольную радикальную организацию, чтобы ею потом манипулировать. Потом, заявив о себе на майдане, "Правый сектор" стал уже самодостаточной политической силой и нашел общий язык со многими олигархами. Сейчас он под влиянием разных тенденций начинает вести свою активную игру", - считает эксперт.
По его мнению, рассматривать подобные действия этого движения необходимо в контексте общеполитической ситуации в стране. "Ориентировочно 24 августа, в День независимости, президент Украины Петр Порошенко может объявить о роспуске парламента и о начале избирательной кампании. Но состоятся или не состоятся выборы – это большой вопрос. И один из факторов влияния на этот процесс – "Правый сектор". Анонсируя такие движения на Киев, он, с одной стороны, выплескивает социальное напряжение, которое накапливается, и не только в связи с войной, боевыми действиями, беженцами, но и с социально-экономическими проблемами. Рост цен, доллар постоянно растет, гривна падает, в Киеве уже несколько месяцев практически нет горячей воды, под вопросом и отопительный сезон, и поставки газа как таковые – вот это напряжение. И плюс в контексте предвыборной ситуации "Правый сектор" является той силой, которая вольно или невольно может пусть не сорвать, но поставить под угрозу выборы как таковые. А сейчас этими заявлениями "Правый сектор" помимо всего работает для себя, напоминает о себе, заявляет о себе как о потенциально серьезной силе и хочет возглавить, стать лидером праворадикальных движений, объединить их вокруг себя. Я думаю, происходящее связано прежде всего с этим", - предположил политолог.
"Плюс - опять же непонятна ситуация в Киеве по поводу Майдана. Призрак третьего Майдана пока что как призрак гуляет по Украине и, прежде всего, по Киеву. Плюс - абсолютно непонятная ситуация с Майданом как таковым, скажем, как странной территорией в центре Киева. То его разгоняют, то назад собирают. И "Правый сектор" как политическая сила, в которой бурлит драйв, хочет приобщиться так или иначе к этим процессам. Подобными акциями "Правый сектор" посылает месседж своим потенциальным симпатикам и, прежде всего, тем, кто так или иначе прошел через горнило войны на Востоке, потенциальным боевикам из этих квазитерриториальных подразделений, начиная с батальона "Днепр-1", "Днепр-2", которые пока что находятся под крылом Национальной гвардии, но фактически порой ведут независимую войну, так и тем же донецким батальонам и так далее", - добавил он.
При этом Полтораков отметил, что на сегодняшний день очень сложно судить, насколько широкой поддержкой у населения пользуется это движение. ""Правый сектор" - очень молодой проект, который набрал популярность снизу вверх неожиданно и мало предсказуемо во время Майдана. Его популярность растет во времена кризиса, а во времена стабилизации ситуации падает. О большой популярности "Правого сектора" говорить сложно, так как на этом поле симпатиков радикальных сил несколько дольше, активнее, ярче действуют такие силы как, например, Радикальная партия Ляшко. Нет сомнений, что они вряд ли найдут общий язык, по принципу "где два украинца, там три гетьмана", разве что тактически, и будут фактически перетягивать одеяло на себя, кто ярче и радикальнее – Ляшко с сотоварищами или радикалы "Правого сектора"", - считает эксперт.
Однако, как бы то было, он обладает достаточным ресурсами для того, чтобы оказывать влияние на развитие ситуации в стране. "Определенные ресурсы есть, однако "Правый сектор" (вспомним события пары-тройки месяцев назад – задержание и убийство одного из лидеров Музычко) криминализуется вольно или невольно. "Правый сектор" в свое время отказывался сдавать оружие. Сейчас из-за кризиса это оружие начинает активно гулять, прятаться. Никто не знает, сколько стволов хранилось и сейчас хранится в палатках Майдана, поэтому, да, ресурсы есть. Да, может быть, определенные олигархи заинтересованы в таких акциях, может быть, тот же Коломойский, уши которого торчат за одесскими событиями начала мая. Возможно, возникнет интерес у, скажем так, генерального спонсора "Правого сектора" сотворить что-то подобное в Киеве, может быть, не в таких масштабах, но тем не менее. И в таком случае "Правый сектор" окажется удобным рычагом, инструментом, а ресурсы - по крайней мере, финансовые, смежные, пропагандистские и прочие - найдутся, я думаю", - заключил Алексей Полтораков.