Михаил Виноградов о старом и новом на предвыборной кампании мэра Москвы

Михаил Виноградов о старом и новом на предвыборной кампании мэра Москвы

В преддверии выборов мэра в Москве "Вестник Кавказа" попросил президента фонда "Петербургская политика" Михаила Виноградова ответить на актуальные вопросы этой предвыборной кампании в столице России, оценив применённые в её ходе новшества, подлинные задачи кандидатов, вероятность второго тура и возможность провокаций до и после выборов.

"Я думаю, что с точки зрения новых ходов, может быть, наиболее заметной кампания была у Алексея Навального в части привлечения волонтёров, агитационных кубов, которые размещались на улицах, попытки какого-то такого, что называется, краудсорсинга. Что касается Сергея Собянина, его кампания, наверное, интересна была тем, что он не стал привлекать большого внимания и сделал ставку именно на людей старшего возраста, которых информируют о выборах, так как они, во-первых, точно придут, во-вторых, настроены к нему более лояльно", - рассказал политолог, добавив, что до конца свою стратегию Собянин выдержать не смог, так как на пятницу назначен агитационный концерт, адресованный, впрочем, не собянинскому электорату, "а попытка выйти за пределы избирателей старшего возраста несколько неожиданна".

Что касается кандидатов, то здесь, пояснил Виноградов, ситуация вполне стандартная, когда подлинно к цели добиться кресла мэра стремятся не все. "Понятно, что многие кандидаты отбывают номер и обозначают активно свои партии, так или иначе предлагают свои услуги по ассистированию другим кандидатам или просто занимаются собственной раскруткой. Это нормальная ситуация для избирательной кампании, когда за победу борется ограниченное количество кандидатов, а номинальный круг соискателей гораздо больше", - объяснил он.

Второй тур маловероятен, оценил шансы на продолжение выборов дальше 8 сентября эксперт. "Социологические опросы говорят больше в пользу однотурового характера голосования. С другой стороны, многие избиратели принимают решение в последний день или даже на избирательном участке, поэтому главной интригой является явка. В любом случае Сергей Собянин не заинтересован в высокой явке, потому что чем меньше явка, тем выше уверенность в однотуровом характере выборов у Собянина", - обратил внимание на выгоду для и.о. мэра Москвы низкой явки Виноградов.

Вероятность провокаций, добавил он, повышается с каждым днём, и связано это вовсе не с определёнными ожиданиями подобных действий от конкретных персон, а напротив, с тем, что "пока участники выборов не знают, что ожидать от себя и друг от друга по итогам голосования, поэтому естественно ситуация, чем ближе день голосования, тем ситуация будет более нервной".

9800 просмотров




Вестник Кавказа

во Вконтакте

Подписаться



Популярные

Не показывать мне больше это
Подпишитесь на наши страницы в социальных сетях, чтобы не пропустить самое интересное!