Вестник Кавказа

Грузия может остаться без железных дорог

Жители Грузии в скором времени могут лишиться возможности пользоваться железной дорогой страны. Это связано с забастовкой, которую объявили сотрудники АО "Грузинская железная дорога". Администрация компании пытается успокоить население заявлениями о том, что отказываются работать только некоторые сотрудники, большая же их часть остается на месте, что позволит не останавливать движение. Однако вице-президент "Нового профсоюза железнодорожников" Илия Лежава опровергает эту информацию.

"Администрация вводит в заблуждение население и скоро все увидят, сколько в действительности сотрудников принимают участие в забастовке в масштабах страны. Я не могу назвать точную цифру, но приблизительно могу сказать, что на данный момент число бастующих составляет около 60-70%", - приводит слова Лежава "Новости — Грузия".

Существенно, что в забастовке участвуют работники, отвечающие за безопасность движения. "У дежурных пультов не сидят дежурные, работу выполняют их руководители. На электровозах не сидят машинисты, их обязанности выполняют инструкторы. Всю ответственность за безопасность мы возлагаем на администрацию железной дороги", - подчеркнул он.

В данный момент, как сообщает телекомпания "Рустави-2", грузовые поезда перестали функционировать в направлении Самтредия и Зестафони (регион Имерети), Хашури и Гори (регион Шида Картли), а также Рустави (регион Квемо Картли) и Ксани (регион Мцхета-Мтианети).

По словам Лежава, руководство компании реагирует на забастовку давлением на работников. "По имеющейся у нас информации, у батумской станции собрались бастующие железнодорожники, однако их не впускают на территорию станции. Аналогичная ситуация у локомотивных депо в других городах страны - Самтредия, Хашури, Гардабани и Тбилиси", - рассказал он.

Забастовка началась сегодня, а накануне представители "Грузинской железной дороги" провели предупредительную акцию перед департаментом железной дороги. Однако переговоры с руководством компании не привели ни к каким результатам.

В компании "Грузинская железная дорога" работает 12 тыс 682 сотрудника. Членами профсоюза является около 4,8 тыс.

Как заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе, эта глобальная забастовка — тревожный признак, демонстрирующий неспособность нынешнего руководства страны к управлению. "К сожалению, новые власти не способны управлять. Фактически, это облеченные практически неограниченной, бесконтрольной властью, люди, которые раньше никогда не управляли, государственными делами не занимались и не имеют опыта. Это сказывается постоянно. Были у нас уже забастовки, в том числе водителей микроавтобусов", - рассказал эксперт,

"Они управляют так, как будто государство — это какая-то компания, и контрольный пакет у тебя в кармане. Так управлять страной, даже маленькой, такой, как Грузия, невозможно, и это дает о себе знать", - подчеркнул Мамрадзе.

Тем не менее, реакция руководства страны дает возможность надеяться на некоторые перемены, считает политолог. "Железная дорога, в общем, работала. То, что это охватило почти всю Грузию, - грозный признак, и хорошо, что власти на этом наконец-то заострили внимание", - уверен он.

8885 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября