Самолет Минобороны России Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, вероятнее всего, не был атакован террористами, так как устроить взрыв на военном транспорте практически невозможно, а большой радиус разлета обломков лайнера объясняется гидроударом. Такое предположение сделал источник в экстренных службах, знакомый с ходом расследования трагедии.
Схоже мнение выразили и в силовых органах.
"Самолет вылетел с аэродрома "Чкаловский", который представляет собой хорошо охраняемый объект военного назначения. Проникнуть туда с тем, чтобы подложить на борт взрывное устройство, не представляется возможным. В свою очередь аэропорт в Сочи является аэропортом двойного назначения и охраняется в усиленном режиме. Проникновение посторонних лиц, либо пронос кем-либо из сотрудников несанкционированных предметов исключен", - пояснил источник, добавив, что ФСБ практически полностью исключает версию о теракте.
В свою очередь, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил, что причиной трагедии может быть либо техническая неисправность, либо ошибка пилотирования.
"Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии", - убежден сенатор.
Он также отметил, что авиалайнер должен был совершить после взлета разворот над морем, и, возможно, не вышел на нужную траекторию.
Первый зампред комитета Госдумы по обороне Андрей Красов также предполагает, что на самолете Министерства обороны не мог произойти теракт.
"Я думаю, контроль был, это что-то экстраординарное должно было произойти. Самолет Министерства обороны, как такое может быть? Нет, это невозможно", - цитирует РИА Новости Красова.
При этом гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка заявил, что причина крушения Ту-154 связана с недостатками конструкции самолетов данной серии.
"Судя по всему, самолет был исправным, обслуживался нормально. Скорее всего, происшествие связано с некоторым конструктивным недостатком данного самолета… У самолета есть один режим предостережения угла атаки — примерно 16-17 градусов, он как бы запирается в этом режиме и выйти из него уже не может", - пояснил авиаэксперт.