Вестник Кавказа

"Армавиа" не только отказалась от второго SSJ-100, но и ищет возможности избавиться от уже купленного - СМИ

Стартовый заказчик новейшего российского самолёта Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), похоже, окончательно разочаровался в своем выборе и принял решение не использовать заказанные ранее самолёты. Ранее авиакомпания объявила об отказе от покупки второго Superjet, а сейчас ищет возможность отказаться и от первого лайнера, приобретенного ещё в начале 2011 года, пишет сегодня РБК.

О том, что два SSJ-100 в раскраске Armavia находятся сейчас в Жуковском, РБК daily рассказали несколько источников в авиационных кругах и подтвердил официальный представитель компании-производителя "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) Андрей Муравьёв. "На сегодняшний день оба самолета Armavia находятся на территории лётно-испытательного комплекса ГСС. Пока никаких официальных документов об отказе авиаперевозчика от контрактных обязательств в адрес ГСС не поступало. Мы пытаемся урегулировать все вопросы, возникающие во взаимоотношениях с Armavia, в рабочем порядке", - сказал он РБК daily. В то же время он отметил, что коммерческие отношения с перевозчиком носят конфиденциальный характер.

По словам одного из источников, знакомого с ситуацией, у Armavia накопилась перед ГСС задолженность за обслуживание первого самолёта, однако перевозчик отказывается платить. По данным источника, близкого к ГСС, этот лайнер находится в залоге по кредиту одного из армянских банков. ГСС уже предложила перевозчику реструктуризировать данную сделку и оформить поставку уже двух лайнеров SSJ через компанию "ВЭБ-лизинг". "Самолёт хороший, но не до конца доработанный. Если самолёты Airbus и Boeing летают по 330-350 часов в месяц, то SSJ летал лишь 150. Также о какой оплате ремонта может идти речь, если самолёту всего год и он на гарантии", - отмечает источник, близкий к Armavia. По его словам, последней каплей стало то, что для проведения двухдневного ремонта в Жуковском Armavia пришлось потратить четыре дня на соблюдение таможенных процедур в связи с временным ввозом воздушного судна в Россию.

Авиакомпания еще в начале июля предупредила ГСС, что ни при каких обстоятельствах не будет эксплуатировать данный самолёт. "Armavia - небольшая компания и не может экспериментировать", - резюмирует источник РБК daily, близкий к армянской авиакомпании. По его словам, ГСС вернула Armavia заплаченные за первый самолёт деньги за вычетом $1 млн., в который оценён ремонт.

Armavia - стартовый заказчик Superjet и начала эксплуатацию первого самолёта ещё в апреле 2011 года. Второй самолёт должен был поступить перевозчику также в прошлом году, однако Armavia затянула процесс приёмки судна. А в начале июля 2012 года представители армянской авиакомпании заявили об отказе от покупки второго лайнера в пользу приобретения самолётов западного производства.

Получить в Armavia комментарий изданию не удалось. Ранее президент перевозчика Михаил Багдасаров выражал неудовлетворенность сотрудничеством с ГСС. Так, по его словам, стоимость запасных частей к самолету в четыре раза дороже аналогичных в Airbus. По его словам, в России также не отработана схема финансирования поставок техники зарубежным компаниям путем предоставления госгарантий по примеру американского Eximbank, благодаря которому заемные средства достаются эксплуатантам дешевле.
14920 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября