В завершение первого зарубежного турне после инаугурации президент России Владимир Путин накануне посетил Париж, где провёл переговоры с президентом Франции Франсуа Олландом. Темами обсуждения глав государств были развитие двусторонних отношений в экономике и энергетике, подготовка юридической базы для взаимодействия в семейной сфере, перспективы сотрудничества России с Евросоюзом и НАТО, ситуация в Иране и Афганистане. По итогам переговоров состоялась пресс-конференция.
Ключевым вопросом, которому Путин и Олланд уделили более всего времени и внимания, стало сирийское урегулирование. Владимир Путин в первую очередь заявил, что Россию интересует не исход борьбы Асада и оппозиции, но наступление мира в стране. "Мы не за Асада и не за его противников. Мы хотим добиться ситуации, при которой было бы закончено насилие и не наступила бы крупномасштабная гражданская война. Вот в чем заключается наша цель в политике на сирийском направлении", - сказал глава российского государства.
Путин отметил, что для России было бы приемлемо все, что приемлемо для сирийского народа. "Для того, чтобы найти это приемлемое решение, надо прекратить насилие, причем с обеих сторон, усадить все конфликтующие стороны за стол переговоров и создать ситуацию, при которой они смогут друг с другом договориться. Если мы увидим, что этот процесс набирает силу, что он стал реальностью, то, конечно, мы будем это поддерживать", - сказал он.
При этом президент России подчеркнул, что никто не может решать вопросы государственного устройства или руководства страной за сирийский народ. "Если вы так думаете, что можете за другие народы решать, поезжайте в Каир сейчас и поучаствуйте в выборах президента Египта. Вы же не можете это сделать! Вы также не сможете сделать это применительно к Сирии. И никто не сможет", - отметил президент, передает РИА Новости.
"Почему мы думаем, что если кого-то из действующего руководства оттолкнем от власти, завтра там наступит полное благоденствие? В Ливии что происходит? Вот мы все знаем, какой тиран был Каддафи. Может быть. А вы знаете, что в Сирте происходило, после того, как туда боевики вошли? Почему вы об этом не пишите? Там что, гуманитарная благодать наступила?" - сказал Путин, обращаясь к журналистам.
Как и на пресс-конференции после встречи с федеральным канцлером ФРГ в Берлине, российский президент вновь призвал не предвосхищать результаты реализации плана спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана по урегулированию. "Господин Аннан - очень опытный и очень порядочный человек, и мы должны сделать все, чтобы его миссия увенчалась успехом, и я считаю контрпродуктивным заранее объявлять, что его миссия обречена на неудачу, это было бы ошибкой", - сказал российский президент.
Отвечая на вопрос о возможном усилении санкций в адрес Сирии, Путин отметил, что данная тема должна прежде всего обсуждаться в Совете Безопасности ООН. "Я думаю, что вы сами знаете, что санкции далеко не всегда эффективно работают. Главное, что мы должны сделать - предотвратить развитие ситуации по худшему сценарию и не допустить гражданской войны. Мы сегодня говорили об этом достаточно подробно, я изложил господину президенту позицию России по этой проблеме. Мы договорились о том, что мы будем продолжать наши консультации и взаимные усилия для достижения целей примирения в Сирии и решения всех проблем, которые там возникли, политическими средствами", - сказал Путин.
В свою очередь, президент Франции Франсуа Олланд ещё раз подчеркнул свою точку зрения о необходимости ухода от власти Башара Асада для сдвига ситуации с мёртвой точки. "Я напомнил свою позицию (по Сирии) - режим Башара Асада вел себя неприемлемо и совершил действия, которые его дискредитируют. Эта ситуация может измениться только с уходом Башара Асада", - сказал Олланд. При этом, по его словам, этого можно добиться "через резолюцию ООН".
"Первый этап - план Кофи Аннана, который должен быть доведен до конца. Если наблюдатели будут делать свою работу, то вторым этапом будет политический процесс, который позволит добиться стабильности", - заявил президент Франции. Он отметил, что в отношении Сирии необходимы будет санкции и давление на режим. "Есть риск дестабилизации. Опасность - гражданская война в Сирии со всеми последствиями в регионе", - сказал Олланд.
Второй важнейшей темой обсуждения стала проблема ЕвроПРО. Владимир Путин заявил на пресс-конференции, что Россия будет чувствовать себя в безопасности и готова вести партнерский диалог только в случае юридического закрепления ненаправленности ПРО против РФ. "Нам все время говорят, что система ПРО выстраивается не против России, мы много слышали эти заявления. Нам бы хотелось, чтобы это были не просто заявления, а чтобы мы получили военно-технологические гарантии, закрепленные в юридически обязывающих документах. Только тогда мы будем себя чувствовать в безопасности и сможем вести нормальный партнерский диалог", - сказал Путин.
Путин дал понять, что Россию не устраивает ситуация, когда "в одностороннем порядке принимаются решения и на все наши озабоченности мы слышим только один ответ, который заключается в том, что "да, может быть, вам там что-то и может угрожать, но только не от нас, потому что мы против вас эту систему применять не будем". Он напомнил, что в свое время России обещали, что НАТО не будет расширяться на восток и у ее границ не будет новых военных баз Альянса. "И НАТО расширяется, на восток движется, и базы вокруг нас растут, как грибы. Послушайте, просто заявления о том, что "не бойтесь, мы вам обещаем, что ничего не будет" - в современном мире этого явно недостаточно. Это детский сад. Нам гарантии нужны и серьезные договоренности в сфере безопасности", - подчеркнул президент.
Вместе с тем он отметил, что Россия "не собирается ничего нагнетать", а призывает к диалогу. "Мне показалось в ходе беседы с господином президентом, что такой диалог с Францией, а значит, и с другими странами НАТО, я надеюсь, возможен", - добавил Путин.
На вопрос журналиста, какая из двух стран – Франция или Германия – является для России более приоритетным партнёром, Владимир Путин ответил, что "вопрос некорректный и провокационный". "И с Францией, и с Германией нас связывают очень давние отношения. В истории наших стран были разные времена, но очевидно, что и Германия, и Франция являются нашими стратегическим партнерами, и мы очень дорожим отношениями и с Францией, и с Германией".
При этом Путин отметил, что в то же время с Францией торговый оборот составляет $28 млрд, а с Германией - $72 млрд. Кроме того, Россия проинвестировала в экономику Германии в прошлом году $5,6 млрд, а во Францию - $140 млн. "Вот и ответ. Соответствует ли уровень сотрудничества в экономике потенциалу обеих стран? Явно, что нет. Но у нас есть очень хорошие перспективы. Мы как раз с президентом очень подробно об этом говорили. Выгодно отличает российско-французское сотрудничество нацеленность на сотрудничество в реальном секторе экономики, мы сотрудничаем в области атомной энергетики и договорились в области атомного машиностроения по производству совместных продуктов, мы договорились и сотрудничаем в области электроэнергетики, углеводородов - и французские фирмы работают на нашей территории, и мы вместе с ними готовы сотрудничать на территории этих стран, мы сотрудничаем в области авиастроения, и французы участвуют в создании двух наших хороших самолетов - среднемагистрального и ближнемагистрального, в космосе на 15 ближайших лет у нас запланировано 14 пусков в Гвиане", - сказал Путин.
Он отметил, что хорошие перспективы имеются и по сотрудничеству в сфере машиностроения. "Если мы все это будем активно поддерживать и административно сопровождать - безусловно, мы добьемся гораздо больших, впечатляющих результатов", - сказал Путин.
Среди провокационных вопросов, которые были адресованы Путину, был и вопрос о том, какое впечатление на него произвела первая встреча с Олландом, учитывая то, что первое впечатление обычно самое верное. Путин отметил, что переговоры с французским лидером шли достаточно долгое время. "Я уверен, что у нас сложатся очень хорошие деловые отношения. Во всяком случае, мне было очень комфортно обсуждать эти вопросы с господином президентом, даже тогда, когда мы касались достаточно острых тем", - сказал он.
В связи с этим президент России заявил, что на переговорах в Париже лидеры государств нашли взаимопонимание. "У Франции и РФ есть понимание по многим вопросам, Москва и Париж способны слышать друг друга, как это было на протяжении многих лет", - заявил Путин, добавив, что "мы способны с Францией договариваться, искать компромиссы по очень сложным проблемам".
Путин: мы способны договариваться с Францией по сложным проблемам
15015 просмотров