Вестник Кавказа

Закон о транспортной безопасности финансово не обеспечен

В ходе расследования теракта в волгоградском автобусе следователи выяснили, что изначально предполагаемая террористка Наида Асиялова планировала теракт в городском торговом центре "Акварель", но увидев, что в магазине мало посетителей, поменяла свою цель.

Между тем, еще полгода назад казалось, что властям удалось добиться безопасности на транспорте. В апреле в ходе опроса ВЦИОМ улучшение ситуации отметила четверть. Тогда ВЦИОМ выяснил, что страх россиян перед терактами на транспорте снижается, при этом по-прежнему наибольшие опасения вызывает возможность терактов в метрополитене. На втором месте, с большим отрывом — поезда, на третьем — самолеты. Меньше всего тех, кто опасается теракта при пользовании такси (1%), пригородными и междугородними автобусами (2%), наземным городским транспортом (3-4%).

Но последние события наверняка снова изменят эти цифры. "Ситуация весьма сложная, и показательная, - говорит эксперт в области транспортной безопасности Василий Аксёнов. - Речь идет о том, возможно ли обеспечить безопасность транспортного средства как такового, вообще. Опыт многих государств мира, и наш собственный опыт говорят о том, что это возможно. Можно разработать систему мер, задействовать ее поддержку на должном уровне, и результаты будут весьма положительными в том смысле, что существует реальная возможность предотвращать подобного рода акты. Даже в тех суровых условиях, в которых находятся некоторые страны… Всегда приходит на ум опыт Израиля. Они многого достигли и многое умеют в этой сфере".

Между тем в Волгограде, по мнению Аксёнова, система мер не сработала: "По результатам расследования мы получим информацию о том, где, в каком месте произошел сбой. Антитеррористическая защищенность объекта транспортной инфраструктуры – это серьезный комплекс мероприятий, который осуществляется повседневно, ежечасно и ежеминутно, многими людьми, профессионалами и теми, кто прямо и косвенно в этом участвует, в том числе мы с вами, пассажиры. Мы тоже с вами являемся участниками этой работы и должны никогда об этом не забывать, где бы мы ни находились – в метро, в самолете, в автобусе. Мы должны помнить, что находимся в системе, которая по своей природе опасна. Любое транспортное средство относится к средствам повышенной опасности по своей технической природе. И подобного рода события видятся не результатом террористического акта или несоблюдения правил дорожного движения".

По словам Аксёнова, очевидно, что террористку-смертницу где-то готовили, снаряжали, из Махачкалы она приехала в Волгоград, могла проехать и дальше: "На таком длительном расстоянии были все возможности обратить внимание на этого человека и принять соответствующие меры по отношению к нему. Есть много возможностей, много средств для этого организационного, технического или иного характера. Есть технические средства, которые выявляют взрывчатые вещества и на близком, и на достаточно дальних расстояниях при всех методах маскировки. Да, все это реально, но где-то они не сработали, где-то их не оказалось, по-видимому".

Вспомнив слова президента Путина, сказанные три года назад на встрече с транспортниками в Новосибирске, о том, что обеспечение нашей безопасности - приоритетная задача на транспорте, Аксёнов сказал: "К сожалению, до настоящего времени она не стала приоритетной, не был услышан президент некоторыми госорганами и чиновниками. Я не говорю о силовиках (они как раз свой долг выполняли честно и добросовестно), я скажу о системе обеспечения. Закон о транспортной безопасности, которым мы руководствуемся и который задействован в данном конкретном случае, это 16 закон от 2007 года, предусматривает создание системы мер по обеспечению транспортной безопасности для всех нас. Закон существует, в государстве выделена специальная функция транспортной безопасности, но он финансово не обеспечен до сих пор. Органы финансово-экономического блока до сих пор в бюджет, в том числе в бюджет этого года, не внесли строку «транспортная безопасность». И вот вам косвенные или прямые результаты такой позиции".

9080 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября