Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что референдум по вопросу сохранения членства в Европейском союзе состоится 23 июня. На днях лидеры стран Евросоюза обсуждали требования Лондона о новых условиях его членства, которые включают в себя четыре направления - конкуренцию, суверенитет, а также совершенствование социальной политики и экономического управления.
Главный редактор журнала Politics First Маркус Пападопулос считает, что Кэмерон пообещал референдум по поводу членства в ЕС, поскольку полагал, что он не будет повторно избран премьер-министром. "Это многое говорит о личных лидерских качествах Дэвида Кэмерона - он предложил референдум по поводу самой противоречивой проблемы в Великобритании. При этом он полагал, что ему не нужно будет реализовывать это обещание".
По словам Пападопулоса, отношения между Великобританией и ЕС сложны, что во многом объясняется английским мировоззрением: "В Шотландии многие позитивно относятся к членству в ЕС. Однако в Англии, прежде всего, в Средней Англии или на юге Англии достаточно антагонистическое, враждебное отношение к ЕС. Очень многие англичане не считают себя европейцами, и они не считают, что Великобританию частью Европы".
Отвечая на вопрос, чего хочет Великобритания от ЕС, эксперт заметил: "Некоторые в британском парламенте считают, что Великобритания должна быть членом ЕС, но у нее должен быть особый статус. Великобритания не хочет участвовать в европейской армии и не хочет полностью разделять европейскую политику. Однако здесь возникает серьезная проблема. Потому что если вы присоединяетесь к какому-то клубу, если вы являетесь его членом, то вы должны принимать правила этого клуба. А Великобритания хочет с одной стороны быть в ЕС, но она также хочет оставаться с Америкой. В США же полагают, что Великобритания – их глаза и уши в ЕС. Кстати, многие европейские страны не хотели принимать санкции против России, однако в связи с британским влиянием в ЕС, которое является отражением американских взглядов, эти санкции были приняты".
По мнению Пападопулоса, "очень важный вопрос - свобода перемещения рабочей силы по ЕС. Дэвид Кэмерон не смог полностью протащить в ходе переговоров свои условия, не смог добиться того, что он хотел. Пока что он получил отсрочку примерно на 7 лет, а что будет потом, неизвестно".